Международное положение Италии. Внешняя политика «правой» (1861 — 1876). Положение молодого Итальянского государства в Европе в первое время оставалось крайне сложным из-за франко-итальянских и австро-итальянских противоречий. Трудности международного признания Италии как единого государства усугублялись происками Ватикана, который апеллировал к клерикальным и реакционным силам Европы, надеясь с их вернуть папе светскую власть.
В этих условиях, не располагая серьезными экономическими и военными ресурсами, встречаясь с трудностями внутреннего порядка, правительства «правой» были вынуждены проводить весьма осторожный внешнеполитический курс. Присоединение Венецианской области в результате войны с Австрией (1866) и Папской области в ходе франко-прусской войны (1870—1871 гг.) были последними крупными внешнеполитическими акциями «правой» в Европе. После 1870 г. в основу ее внешнеполитического курса был положен лозунг «собирания сил» и «свободных рук», а главной целью дипломатических усилий было стремление обеспечить международное признание Италии европейскими державами и предотвратить угрозу вооруженной интервенции со стороны клерикальных сил под предлогом возвращения папе светской власти. Италия провозглашалась «фактором порядка, свободы и мира в Европе».
Несмотря на неустойчивость международных позиций королевства, правящие круги включились в борьбу за сферы влияния и колонии на африканском континенте. С правительства компания Рубаттино основала на западном побережье Красного моря колонию Ассаб, на основе которой в 1891 г. была создана колония Эритрея
Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) — учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, общего и среднего профессионального образования и предназначенный для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы.
Россия[править | править вики-текст]
Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. и Приказом Министерства образования РСФСР от 27 мая 1991 г. № 169 с 1 сентября 1991 года в государственных общеобразовательных учебных заведениях был введён курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). С 1 сентября 1991 года курс изучался во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах, а с 1994 года Министерство образования РФ рекомендовало изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 по 11 класс). Инициаторами введения курса ОБЖ стали Министерство образования РСФСР и Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Курс ОБЖ реализует требования ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряда Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых документов в области обеспечения безопасности граждан.
Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять защиты от них, оказывать само- и взаимо
Тематически содержание курса включает в себя пять основных разделов:
безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской основы здорового образа жизни;современный комплекс проблем безопасности;основы военной службы.
В этих условиях, не располагая серьезными экономическими и военными ресурсами, встречаясь с трудностями внутреннего порядка, правительства «правой» были вынуждены проводить весьма осторожный внешнеполитический курс. Присоединение Венецианской области в результате войны с Австрией (1866) и Папской области в ходе франко-прусской войны (1870—1871 гг.) были последними крупными внешнеполитическими акциями «правой» в Европе. После 1870 г. в основу ее внешнеполитического курса был положен лозунг «собирания сил» и «свободных рук», а главной целью дипломатических усилий было стремление обеспечить международное признание Италии европейскими державами и предотвратить угрозу вооруженной интервенции со стороны клерикальных сил под предлогом возвращения папе светской власти. Италия провозглашалась «фактором порядка, свободы и мира в Европе».
Несмотря на неустойчивость международных позиций королевства, правящие круги включились в борьбу за сферы влияния и колонии на африканском континенте. С правительства компания Рубаттино основала на западном побережье Красного моря колонию Ассаб, на основе которой в 1891 г. была создана колония Эритрея
Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) — учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, общего и среднего профессионального образования и предназначенный для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы.
Россия[править | править вики-текст]Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. и Приказом Министерства образования РСФСР от 27 мая 1991 г. № 169 с 1 сентября 1991 года в государственных общеобразовательных учебных заведениях был введён курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). С 1 сентября 1991 года курс изучался во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах, а с 1994 года Министерство образования РФ рекомендовало изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 по 11 класс). Инициаторами введения курса ОБЖ стали Министерство образования РСФСР и Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Курс ОБЖ реализует требования ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряда Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых документов в области обеспечения безопасности граждан.
Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять защиты от них, оказывать само- и взаимо
Тематически содержание курса включает в себя пять основных разделов:
безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской основы здорового образа жизни;современный комплекс проблем безопасности;основы военной службы.ВСЕ