Ответ:
по 43 ученика, 13 аудиторий
Пошаговое объяснение:
Обозначим буквой a общий делитель чисел 172 и 387, тогда 172 = ax и 387 = ay. Получается, что в каждой аудитории разместили по a учеников, олимпиаду по химии писали в x = 172/a аудиториях, олимпиаду по литературе — в y = 387/a аудиториях.
Вычислим наибольший общий делитель 172 и 387 по алгоритму Эвклида:
387 = 172×2+43
172 = 43×4+0
Стало быть, НОД(172; 387) = 43. Впрочем, так как 43 — число простое, оно является единственным отличным от единицы общим делителем 172 и 387 (выделять отдельную аудиторию для каждого участника нерационально и так никто делать не будет).
Поэтому ответ получается однозначным, а именно: в каждой аудитории разместили по 43 ученика, а предоставили всего 172/43 + 387/43 = 4+9 = 13 аудиторий
Про страницы я отвечал уже несколько раз. Первые 9 страниц, с 1 по 9 - однозначные, это 9 цифр. Потом идет 90 двузначных страниц, это 180 цифр. Остальные страницы трехзначные, и цифр использовано 2004-189=1815 Это 1815/3 = 605 страниц с номерами от 100 до 604. ответ: в книге 604 страницы.
Про трехзначные числа. Нечетные могут начинаться с 1, 3, 5, 7, 9. С 1 начинаются: 111, 113, 115, 117, 119, 131, 133, 135, 137, 139, 151, 153, 155, 157, 159, 171, 173, 175, 177, 179, 191, 193, 195, 197, 199 - всего 25 чисел. С каждой нечетной цифры начинается по 25 чисел, всего 5*25 = 125. Четные могут начинаться с 2, 4, 6, 8. В каждой сотне тоже по 25 чисел. Но таких блоков всего 4, а чисел всего 100. Нечетных больше.
по 43 ученика, 13 аудиторий
Пошаговое объяснение:
Обозначим буквой a общий делитель чисел 172 и 387, тогда 172 = ax и 387 = ay. Получается, что в каждой аудитории разместили по a учеников, олимпиаду по химии писали в x = 172/a аудиториях, олимпиаду по литературе — в y = 387/a аудиториях.
Вычислим наибольший общий делитель 172 и 387 по алгоритму Эвклида:
387 = 172×2+43
172 = 43×4+0
Стало быть, НОД(172; 387) = 43. Впрочем, так как 43 — число простое, оно является единственным отличным от единицы общим делителем 172 и 387 (выделять отдельную аудиторию для каждого участника нерационально и так никто делать не будет).
Поэтому ответ получается однозначным, а именно: в каждой аудитории разместили по 43 ученика, а предоставили всего 172/43 + 387/43 = 4+9 = 13 аудиторий
Первые 9 страниц, с 1 по 9 - однозначные, это 9 цифр.
Потом идет 90 двузначных страниц, это 180 цифр.
Остальные страницы трехзначные, и цифр использовано 2004-189=1815
Это 1815/3 = 605 страниц с номерами от 100 до 604.
ответ: в книге 604 страницы.
Про трехзначные числа.
Нечетные могут начинаться с 1, 3, 5, 7, 9. С 1 начинаются:
111, 113, 115, 117, 119, 131, 133, 135, 137, 139, 151, 153, 155, 157, 159,
171, 173, 175, 177, 179, 191, 193, 195, 197, 199 - всего 25 чисел.
С каждой нечетной цифры начинается по 25 чисел, всего 5*25 = 125.
Четные могут начинаться с 2, 4, 6, 8. В каждой сотне тоже по 25 чисел.
Но таких блоков всего 4, а чисел всего 100.
Нечетных больше.