Для Олимпийских игр в Сочи все началось, когда 22 июня 2006 года президент МОК Жак Рогге из семи претендовавших заявок назвал имена трёх городов-кандидатов. Ими стали Сочи, Зальцбург и Пхёнчхан.4 июля 2007 года (в России было уже 5 июля) в Гватемале состоялась очередная, 119-я сессия МОК, на которой был выбран город-хозяин Олимпиады.Непосредственно перед голосованием презентации городов-претендентов. Сочи представляли такие спортсмены как Светлана Журова, Евгений Плющенко, Михаил Терентьев (паралимпиец) и Александр Попов; спортивные функционеры: Вячеслав Фетисов, Елена Аникина, Шамиль Тарпищев.В первом туре голосования, в котором принимали участие 97 участников-представителей стран МОК, выбыл австрийский Зальцбург. Во втором туре победу одержала заявка Сочи, выиграв у Пхёнчхана 4 голоса (51 против 47).В 4:47 по московскому времени в Гватемале Леонид Тягачёв как президент Олимпийского комитета России подписал контракт с МОК на проведение Игр 2014 года в Сочи.От Ванкувера к Сочи1 марта 2010 года на церемонии закрытия зимней Олимпиады-2010 президент МОК Жак Рогге передал олимпийский флаг мэру Сочи Анатолию Пахомову. После этого началось торжественное представление Сочи — столицы Олимпиады-2014.Под залпы праздничного салюта на стадион выходили люди, символизирующие настоящее и будущее российского спорта, знаменитые чемпионы Владислав Третьяк и Ирина Роднина, Евгений Плющенко и Александр Овечкин. Представление завершилось появлением на стадионе гигантского логотипа Олимпиады-2014.Эстафета Олимпийского огня начнётся в Москве 7 октября 2013 года и закончится в Сочи 7 февраля 2014 года. По словам представителей Оргкомитета Олимпийских игр, эстафета станет самой продолжительной за всю историю — 123 дня и самой протяжённой — более 40 тысяч километров. Олимпийский огонь будет пронесён через столицы всех 83-х субъектов Российской Федерации.Эстафета будет состоять из четырёх этапов. Первый начнётся 7 октября 2013 года, когда огонь будет доставлен из Афин в Москву и далее в Санкт-Петербург, затем во Владивосток, потом поездом до Элисты. За 58 дней, которые организаторы отводят на этот этап, олимпийский огонь увидят жители 45 городов. Предполагается, что в ходе своего путешествия олимпийский огонь побывает на самом глубоком озере мира — Байкале, на высочайшей европейской горной вершине — Эльбрусе, на Северном полюсе. Кроме того, планируется отправить огонь в космос.В эстафете олимпийского огня примут участие 14 тыс. факелоносцев.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.
Современные Олимпийские игры также являются событием мировой важности, большой социальной значимости.
На мой взгляд, данная тема является актуальной, интересной. Изучая её, мне хотелось понять, почему же Олимпийские Игры зародились именно в Древней Греции? И почему до сих пор остаются важным событием мирового масштаба. Только ли спортивный интерес заставляет людей совершать рекорды?
Мне пришлось обратиться к истории Древней Греции, чтобы ответить на поставленный мною вопрос. Я считаю, что Олимпийские Игры не случайно появились именно в Древней Греции. Древняя Греция уникальна тем, что именно здесь зародилась демократия, философия, литература, появился первый театр и, конечно, Олимпийские Игры. В поисках ответа на свой вопрос я обратилась к поэме Гесиода «Труды и дни».
Греческий поэт Гесиод в своей поэме говорит о двух Эридах (Эрида- богиня вражды, раздоров в Древней Греции): «…обе богини совершенно разные. Одна требует злой войны и вражды – жестокая…, а другую, как много лучшую, Зевс всевластный поставил… среди людей. Она побуждает к работе негодного человека, и если тот, кто лишен собственности, смотрит на другого, богатого, то и он, подобно ему, торопится сеять, сажать и устраивать свои дела; сосед соревнуется с соседом, стремящимся к благососотоянию. Эта Эрида хороша для людей…». С точки зрения Ф.Ницше, немецкого философа, анализируя поэму, говорит о том, что Гесиодом выдвигаются иные моральные нормы, преодолевающие «животную» жестокость древнего человека. Ф.Ницше пишет в своем произведении «Гомеровское соревнование»: «Гесиод… прославляет другую Эриду как добрую – ту, которая с ревности, вражды, зависти побуждает человека к действию, но не к действию истребительной войны, а к соревнованию…»
И дальше Ф.Ницше говорит: «Для древних целью агонального (состязательного) воспитания было благо совокупности, благо государственного общества. Каждый афинянин, например, должен был настолько развить соревнованием свое «я», чтобы он мог приносить Афинам наибольшую пользу и наименьший вред. То не было честолюбием по безграничности и неизмеримости: о благе своего родного города думал юноша, когда он состязался в беге, в метании или пении; богам своего города посвящал он венки, которые судья с почтением возлагал на его голову. Каждый грек с детства чувствует в себе страстное желание участвовать в состязании городов, быть орудием для блага своего города: этим воспламенялось его самолюбие и этим же оно обуздывалось и ограничивалось».
Добиваясь успехов в спорте, в искусстве – древние греки думают о благе своего родного города.
Через личные достижения они достигают процветания своей страны.
Наверное, поэтому Олимпийские Игры и сегодня остаются важным событием не только в жизни спортсменов, но и тех стран, которые они представляют.
Чем больше в стране сильных, умных, успешных реализовать себя, молодых людей, тем сильнее, величественнее и могущественнее будет наша держава
Современные Олимпийские игры также являются событием мировой важности, большой социальной значимости.
На мой взгляд, данная тема является актуальной, интересной. Изучая её, мне хотелось понять, почему же Олимпийские Игры зародились именно в Древней Греции? И почему до сих пор остаются важным событием мирового масштаба. Только ли спортивный интерес заставляет людей совершать рекорды?
Мне пришлось обратиться к истории Древней Греции, чтобы ответить на поставленный мною вопрос. Я считаю, что Олимпийские Игры не случайно появились именно в Древней Греции. Древняя Греция уникальна тем, что именно здесь зародилась демократия, философия, литература, появился первый театр и, конечно, Олимпийские Игры. В поисках ответа на свой вопрос я обратилась к поэме Гесиода «Труды и дни».
Греческий поэт Гесиод в своей поэме говорит о двух Эридах (Эрида- богиня вражды, раздоров в Древней Греции): «…обе богини совершенно разные. Одна требует злой войны и вражды – жестокая…, а другую, как много лучшую, Зевс всевластный поставил… среди людей. Она побуждает к работе негодного человека, и если тот, кто лишен собственности, смотрит на другого, богатого, то и он, подобно ему, торопится сеять, сажать и устраивать свои дела; сосед соревнуется с соседом, стремящимся к благососотоянию. Эта Эрида хороша для людей…». С точки зрения Ф.Ницше, немецкого философа, анализируя поэму, говорит о том, что Гесиодом выдвигаются иные моральные нормы, преодолевающие «животную» жестокость древнего человека. Ф.Ницше пишет в своем произведении «Гомеровское соревнование»: «Гесиод… прославляет другую Эриду как добрую – ту, которая с ревности, вражды, зависти побуждает человека к действию, но не к действию истребительной войны, а к соревнованию…»
И дальше Ф.Ницше говорит: «Для древних целью агонального (состязательного) воспитания было благо совокупности, благо государственного общества. Каждый афинянин, например, должен был настолько развить соревнованием свое «я», чтобы он мог приносить Афинам наибольшую пользу и наименьший вред. То не было честолюбием по безграничности и неизмеримости: о благе своего родного города думал юноша, когда он состязался в беге, в метании или пении; богам своего города посвящал он венки, которые судья с почтением возлагал на его голову. Каждый грек с детства чувствует в себе страстное желание участвовать в состязании городов, быть орудием для блага своего города: этим воспламенялось его самолюбие и этим же оно обуздывалось и ограничивалось».
Добиваясь успехов в спорте, в искусстве – древние греки думают о благе своего родного города.
Через личные достижения они достигают процветания своей страны.
Наверное, поэтому Олимпийские Игры и сегодня остаются важным событием не только в жизни спортсменов, но и тех стран, которые они представляют.
Чем больше в стране сильных, умных, успешных реализовать себя, молодых людей, тем сильнее, величественнее и могущественнее будет наша держава