А) Отметьте на координатной прямой точки с координатами
А(0; - 2); В(- 3; - 4); С(- 4; - 2); D(- 7; - 2); E(- 5; 0).
б) Постройте точки А1; В1; С1; D1; Е1 симметричные построенным относительно начала координат и запишите их координаты.
в) Постройте точки А2; В2; С2; D2; Е2 симметричные построенным относительно оси ОХ и запишите их координаты.
г) Постройте точки А3; В3; С3; D3; Е3 симметричные построенным относительно оси ОУ и запишите их координаты.
д) Последовательно соедините точки на координатной плоскости.
1; 2; 3; 4; ...; Х
Сумма ряда находится по ф-ле: S = (1 + N)*N/2, по условию она 100 книг, а N у нас Х, т.е.
(1+Х)*Х/2 = 100; ⇒ Х + Х² = 200 или
Х² + Х - 200 = 0; D = 1+4*200=801; D>0;
Х₁ = (-1 + √D) / 2 = (-1 + √801) / 2 ≈ (-1 + 28,3) / 2 ≈ 27,3 / 2 ≈ 13,7
Х₂ = (-1 - √D) / 2 = -14,7
Так как Х - число школьников,то оно должно быть положительным и целым. Т.е Х = 13
ответ: Б) 13 школьников максимально могут получить разное количество книг, если их распределяется 100.
Проверка:
Мы распределим (1+13)*13/2 = 91 книг, останется 100 - 91 = 9 книг. Их уже нельзя дать 14-ому школьнику, так как 9 книг уже получено девятым. (Остаток можно распределять последним по счету).
растительный мир - В настоящее время лишь 10% поверхности суши занято под сельскохозяйственные культуры и еще 19% — под сенокосные угодья и пастбища, то есть большая часть используемой в сельском хозяйстве земли служит для производства мяса. Если потребуется, какую-то часть сенокосных угодий и пастбищ можно будет занять под полевые культуры. Из 30% суши, покрытой сейчас лесами, часть также может быть использована под полевые культуры, а оросив, осушив и удобрив больше пустынь, болот и других бросовых земель, можно и их сделать пригодными для земледелия. В общем и целом не будет слишком оптимистичным утверждать, что, если потребуется, мы сможем по крайней мере вчетверо увеличить площадь пахотных земель.
Еще одним резервом увеличения производства продуктов питания является урожай с 1 гектара. В США он в среднем выше, чем в большинстве других стран, благодаря более интенсивной системе земледелия и использованию больших количеств удобрений. Но даже и при этом средние урожаи кукурузы в США составляют всего 34,3 центнера с 1 гектара. При полном использовании всех, ресурсов эта величина могла бы возрасти более чем в три раза. Если взять земной шар в целом и не учитывать вопросов экономики, можно сказать, что общую продукцию пищи с 1 гектара также можно увеличить примерно в четыре раза.
Дальнейший выигрыш в доступных пищевых капориях может быть получен при переходе от животной к преимущественно растительной пище. Итак, подводя итог, можно сказать, что при использовании всех современных достижений сельскохозяйственной науки нынешнюю мировую продукцию пищи можно увеличить примерно в 20 раз.
Но есть и другая возможность увеличить производство пищевых продуктов — повысить эффективность производства питательных веществ самим растением. В естественных условиях растения преобразуют лишь чуть больше 2% солнечной энергии в химическую, и только половина этого используется в виде пищи. Однако теоретически растение могло бы преобразовывать 10% световой энергии, то есть в пять раз увеличить использование света. Может ли такое увеличение действительно быть достигнуто — весьма сомнительно, но некоторое увеличение вполне возможно. Для повышения эффективности использования света растениями исследователям придется создать совершенно новые методы культивирования растений; это будет возможно, только если нам удастся лучше понять процессы фотосинтеза и роста растений.