Автомобіль проїзджає відстань між двома містами за 4.2 години з деякою швидкістю, за який час приїде цю ж відстань автомобіль, якщо зменшить свою швидкість у 1, 2 рази?
Осознание того, что человек живет лишь один раз и смерть неизбежна, со всей остротой выдвигает перед ним вопрос о смысле жизни и счастье. Проблема смысла жизни и счастья важна для каждого человека. Ницше утверждал: «Если есть зачем жить, можно вынести любое как», и был прав. Безусловно, правы многие современные философы, утверждая, что выбор смысла жизни и счастья зависит от многих факторов – объективных и субъективных. К объективным факторам следует отнести социально-экономические условия, сложившиеся в обществе, функционирующую в нем политико-правовую систему, господствующее в нем мировоззрение, сложившийся политический режим, состояние войны и мира и т.д. Значительную роль в выборе смысла жизни и счастья играют и субъективные качества личности – воля, характер, рассудительность, практичность и т.д. Человек всегда стремился к счастью. Человек всегда думал о счастье. Человеку удавалось быть счастливым. Но счастье - это настолько глубокое переживание, что никакие общие схемы, никакие размышления не приближают нас к пониманию этого явления. И потому для каждого, кто задумывается о счастье, оно открывается в своей неизведанности и вечной новизне так, будто никто еще и не касался этой проблемы. Человек оказывается проблемой для самого себя, когда задает себе во-прос о смысле собственного существования, границах своего бытия, об отличии от себе подобных, от всех живых существ. Лишь проблематизируя основы собственной жизни, человек действительно становится человеком. Проблема человека не является чисто теоретической проблемой, для размышления над которой выкраивается время на досуге. Это практическая, жизненная проблема. Оказываясь в критической ситуации, человек каждый раз «выбирает» себя, решает вопрос о смысле своего существования. Как только он перестает размышлять об этом, он перестает быть человеком, превращается в вещь, застывает в определенных границах, срастается с определенной социальной ролью, навеки изгоняется из мира свободного выбора. Проблема человека как практическая проблема всегда стояла, и будет стоять перед каждым из нас: в определенные моменты жизни человек проблематизирует свое существование, определяет смысл своей жизни, счастья выбирает направление жизненного пути.
а)составим систему:
х-кол-во овец, у - кол-во кур.
х+у=19
4х+2у=46
из первого уравнения выразим х: х=19-у, и подставим его во второе уравнение:
4(19-у)+2у=46
76-4у+2у=46
2у=30
у=15 - кол-во кур, потом найдем х:
х+15=19, из этого уравнения
х=4 - кол-во овец
ответ: 15 кур, 4 овцы.
б)
составим систему:
х-кол-во овец, у - кол-во кур.
х+у=30
4х+2у=74
из первого уравнения выразим х:
х=30-у, и подставим его во второе уравнение:
4(30-у)+2у=74
120-4у+2у=74
2у=46
у=23 - кол-во кур, потом найдем х:
х+23=30, следовательно
х=7 - кол-во овец
ответ: 23 кур, 7 овец.
Осознание того, что человек живет лишь один раз и смерть неизбежна, со всей остротой выдвигает перед ним вопрос о смысле жизни и счастье. Проблема смысла жизни и счастья важна для каждого человека. Ницше утверждал: «Если есть зачем жить, можно вынести любое как», и был прав.
Безусловно, правы многие современные философы, утверждая, что выбор смысла жизни и счастья зависит от многих факторов – объективных и субъективных. К объективным факторам следует отнести социально-экономические условия, сложившиеся в обществе, функционирующую в нем политико-правовую систему, господствующее в нем мировоззрение, сложившийся политический режим, состояние войны и мира и т.д. Значительную роль в выборе смысла жизни и счастья играют и субъективные качества личности – воля, характер, рассудительность, практичность и т.д.
Человек всегда стремился к счастью. Человек всегда думал о счастье. Человеку удавалось быть счастливым. Но счастье - это настолько глубокое переживание, что никакие общие схемы, никакие размышления не приближают нас к пониманию этого явления. И потому для каждого, кто задумывается о счастье, оно открывается в своей неизведанности и вечной новизне так, будто никто еще и не касался этой проблемы.
Человек оказывается проблемой для самого себя, когда задает себе во-прос о смысле собственного существования, границах своего бытия, об отличии от себе подобных, от всех живых существ. Лишь проблематизируя основы собственной жизни, человек действительно становится человеком.
Проблема человека не является чисто теоретической проблемой, для размышления над которой выкраивается время на досуге. Это практическая, жизненная проблема. Оказываясь в критической ситуации, человек каждый раз «выбирает» себя, решает вопрос о смысле своего существования. Как только он перестает размышлять об этом, он перестает быть человеком, превращается в вещь, застывает в определенных границах, срастается с определенной социальной ролью, навеки изгоняется из мира свободного выбора. Проблема человека как практическая проблема всегда стояла, и будет стоять перед каждым из нас: в определенные моменты жизни человек проблематизирует свое существование, определяет смысл своей жизни, счастья выбирает направление жизненного пути.