Числа x, y, z образуют (в указанном порядке) геометрическую прогрессию; числа x, y+10, z (в указанном порядке) арифметическую прогрессию, а числа x, y+10, z+80 (в указанном порядке) - также геометрическую прогрессию. Найдите x, y, z.
Эта задачка не на комбинаторику и теорию вероятности, а на метод от противного. Предположим что у нас на доске менее 3 шашек одного цвета, но тогда шашек другого цвета не менее чем 5-2=3,таким образом мы приходим к противоречию. Значит на доске осталось не менее трех шашек одного цвета. Или так:если положить,что на доске осталось не более двух шашек каждого цвета, то их сумма не больше чем 2+2=4<5,то есть мы приходим к противоречию.Этот будет работать и для большего числа шашек. Для 9 шашек, на доске останется не менее 5 шашек. Для 99 шашек не менее 50. То есть на доске не менее чем (n+1)/2 шашек для нечетного n, и n/2 для четного n одного цвета. n-число шашек,что осталось на доске.
Пошаговое объяснение:
Эта задачка не на комбинаторику и теорию вероятности, а на метод от противного. Предположим что у нас на доске менее 3 шашек одного цвета, но тогда шашек другого цвета не менее чем 5-2=3,таким образом мы приходим к противоречию. Значит на доске осталось не менее трех шашек одного цвета. Или так:если положить,что на доске осталось не более двух шашек каждого цвета, то их сумма не больше чем 2+2=4<5,то есть мы приходим к противоречию.Этот будет работать и для большего числа шашек. Для 9 шашек, на доске останется не менее 5 шашек. Для 99 шашек не менее 50. То есть на доске не менее чем (n+1)/2 шашек для нечетного n, и n/2 для четного n одного цвета. n-число шашек,что осталось на доске.
60
Пошаговое объяснение:
Пропорция:
x - (100+150=250%)
v - 100%
x - скорость на велосипеде;
v - скорость пешком.
x=(v·250)/100=2,5v - скорость на велосипеде.
За единицу примем расстояние до школы.
Пропорция:
y - 1/(2,5v)
100% - 1/v
y - количество процентов, которые составляют время, за которое проехал Петя на велосипеде до школы.
y=(100·1/(2,5v))/(1/v)=40/v ·v/1=40% составляют время, за которое проехал Петя на велосипеде до школы.
На сколько процентов меньше времени тратит Петя на путь до школы, добираясь на велосипеде, чем добираясь пешком:
100-40=60%