Числитель несократимой обыкновенной дроби на 5 единиц меньше знаменателя. Если к числителю и знаменателю этой дроби прибавить число 7, то дробь увеличится на Найдите эту дробь.
Проще конечно уравнением, но возможно и по действиям. 1) 5-2 = 3 часа ехал тепловоз с увеличенной скоростью на 12 км/ч 2) 12км/ч * 3 ч = 36 км проехал тепловоз больше после увеличения скорости 3) 261 км - 36 км = 255 км проехал бы тепловоз при своей первоначальной скорости, т.е. без увеличения 4) 255 км : 5 ч = 45км/ч - была скорость тепловоза в начале пути надеюсь, что разумно объяснила решение. можно сделать проверку следующим образом: 1) 45 км/ч * 2 ч = 90 км проехал тепловоз с первоначальной скоростью 2) 45 + 12 = 57 км/ч стала скорость тепловоза через 2 часа после выхода, т.е. когда он увеличил скорость на 12 км/ч 3) 57 км/ч * 3 ч = 171 км - расстояние, которое тепловоз прошел с увеличенной скоростью 4) 171 км + 90 км = 261 км - расстояние между станциями
Кучер селифан и лакей петрушка ("мертвые души" н.в.гоголь)— это двое крепостных слуг павла ивановича чичикова, это дворовые, то есть крепостные, оторванные барином от земли и взятые в личное услужение. чтобы они лучше ухаживали за барином, дворовым часто не позволяли жениться (а женщинам выходить замуж). жизнь их была тяжела. хотя гоголь юмористически описывает процесс чтения крепостного слуги чичикова, его "страсть к чтению", но всё же факт распространения грамотности среди крепостных важен уже сам по себе. что петрушка читал книги, случайно попадавшие ему в руки, — опять реальное замечание: откуда же мог он брать книги по выбору, когда у него нет ни денег, ни возможности познакомиться, подружиться с тем, кто дал бы ему интересную для него книгу. но он читал, и это важная черта его образа. в комедии н.в. гоголя "ревизор" нет шаблонных образов. даже осип не имеет ничего общего с образом слуги-пройдохи, который так прочно закрепился в и мировой комедийной , или слуги-резонёра, всерьёз внушающего барину ту или иную моральную истину. только такой слуга, как осип, и мог быть у барина вроде хлестакова. человек со смекалкой, со здоровым юмором, презрительно относящийся к своему барину, развращённый праздной, паразитической жизнью, он стал слугой-плутом потому, что живёт среди бесчестных людей, взяточников, мошенников и плутов. слова осипа о прелестях столичной жизни, по существу, представления о петербурге, в которых десятки тысяч дворовых, ютящихся в жалких чуланах вельможных особняков, ведут подневольное, праздное, в сущности, горькое и постылое существование. типичным образом слуги осипа является образ слуги захара в произведении и. а. гончарова "обломов". но прежде, чем приступить к характеристике этого образа, рассмотрим суть самого названия произведения. слово "обломовщина" служит ключом к разгадке многих явлений жизни. замечательна не только сама глубокая содержательность этого слова — "обломовщина", но и то, как оно было произнесено: "ясно и твёрдо, без отчаяния и без надежд, но и с полным сознанием истины." обломовщина порождена порядком, узаконивающим право помещика пользоваться трудом трёхсот захаров. в обломовщине "ключ к разгадке" и той дикости, в которой живут триста захаров, и упадка обломовского хозяйства, и политического консерватизма помещичьего сословия. пороги крепостничества были сведены воедино, объяснены через одно понятие — обломовщина. но "обломовщина" — социально-нравственное понятие