Художник изобразил обычный весенний день, такой, когда уже по-настоящему чувствуется весна, потому что снег быстро тает, и прилетают грачи из теплых краев. И Саврасов сумел очень точно передать этот момент. Несмотря на то, что на полотне преобладают серые грязные цвета, она полна радости и позитива, ведь наступает весна. В это время года просыпается природа от долгого зимнего сна, распускаются цветы и деревья, пробуждаются насекомые, солнце светит ярче и теплее. Первый признак наступления настоящей весны – прилет грачей. Их мы видим на березках на первом плане. Птицы сидят на ветках, в гнездах, некоторые летают или сидят на снегу. Для изображения птиц художник использует черные, темные цвета. В серый цвет окрашены и березки. Они выглядят пока очень одинокими, худенькими и раздетыми. Но совсем скоро на них будет роскошный наряд из зеленой и сочной листвы. Вокруг ствола берез проталинки, видны следы детей, собак, а может быть даже зайцев. Справа от берез – талая вода, которая уже не покрывается льдом, значит, на улице достаточно тепло.
Символична картина Юона "Новая планета". На ней изображена озаренная красным светом новая планета, которая появляется на небосклоне в ореоле золотых лучей. Одни приветствуют ее, другие в ужасе от нее бегут. В пластическом образе здесь выражено настроение самих художников этой поры, их отношение к революционным событиям, которое было неоднозначным. Картина Юона – одно из первых произведений, воплотивших образ Октябрьской революции. Картина родилась из эскиза к театральному занавесу. Возможно, поэтому в ней преобладает декоративная условность, отчётливо проступает театральность жестов, движений и облика людей. Тяготение к обобщению, символическим мотивам возникает как следствие размышлений о недавних событиях. Художник пытается осознать революцию как событие вселенского масштаба: в результате космического катаклизма рождается новая планета, озаряющая мир тревожными всполохами света. Люди в смятении и радости наблюдают крушение старого мира.
Картина Юона – одно из первых произведений, воплотивших образ Октябрьской революции. Картина родилась из эскиза к театральному занавесу. Возможно, поэтому в ней преобладает декоративная условность, отчётливо проступает театральность жестов, движений и облика людей. Тяготение к обобщению, символическим мотивам возникает как следствие размышлений о недавних событиях. Художник пытается осознать революцию как событие вселенского масштаба: в результате космического катаклизма рождается новая планета, озаряющая мир тревожными всполохами света. Люди в смятении и радости наблюдают крушение старого мира.