А) Чтобы число делилось на 2, надо, чтобы оно было чётным. х и у любые чётные, например 1) (2; 2) 17·2 - 9·2 = 34 - 18 = 16; 2) (6; 2) 17·6 - 9·2 = 102 - 18 =84; б) Чтобы число делилось на 5, надо, чтобы оно оканчивалось на 5 или на 0 1) (0; 5) 17·0 - 9· 5 = - 45; 2)( 5; 5) 17·5 - 9· 5 = 85 - 45 = 40; в) Чтобы число делилось на 10, надо, чтобы оно оканчивалось нулём. ( 17х и 9у должны оканчиваться одинаковыми цифрами) Например 1) (6; 8) 17·6 - 9·8 = 102 - 72 = 30 2) (10; 20) 17·10 - 9·10 = 170 - 90 = 80.
Человеческое поведение, т. е. образ жизни и действий, зависит не только от характера человека, его привычек, но и от того, как он следует определенным правилам и нормам, установленным обществом. С детства мы знакомимся с правилами поведения, обычаями, традициями, ценностями. Знание норм и правил позволяет нам управлять своим поведением, контролировать его. Нормы указывают на то, где и как мы должны себя вести. Для мужчин и женщин, для детей и взрослых выработаны свои правила поведения. Усвоение норм и правил начинается с детских игр. Здесь все происходит как бы понарошку. Тем не менее, играя всерьез, ребенок придерживается определенных правил. Приобщаясь к миру взрослых в игровой ситуации, осваиваются правила поведения и социальные нормы. Игра является познания норм и правил взрослого общества. Игры в «дочки-матери», «врача и пациента» моделируют мир взрослых. По существу, в руках у ребенка не кукла-мать или кукла-врач. Они управляют взрослыми существами, расставляя их в таком порядке, как они, дети, считают правильным, заставляют говорить то, что они считают нужным сказать. Девочкам, играя в «больницу», нужно проиграть роли больного и врача, расспросить о здоровье, прописать лекарство, поухаживать за пациентом и попытаться его вылечить. Играя в школу, участники игры выполняют роли учителя, директора школы, ученика, родителя. Они требуют от учеников выполнять определенные правила поведения на уроке, на перемене, в столовой и т. д. Через игру подросток входит в мир взрослых, где главную роль выполняют запреты и разрешения, требования, правила поведения, обычаи и традиции, одним словом — социальные нормы. В обществе существует множество видов социальных норм.
17·2 - 9·2 = 34 - 18 = 16;
2) (6; 2)
17·6 - 9·2 = 102 - 18 =84;
б) Чтобы число делилось на 5, надо, чтобы оно оканчивалось на 5 или на 0
1) (0; 5)
17·0 - 9· 5 = - 45;
2)( 5; 5)
17·5 - 9· 5 = 85 - 45 = 40;
в) Чтобы число делилось на 10, надо, чтобы оно оканчивалось нулём.
( 17х и 9у должны оканчиваться одинаковыми цифрами)
Например 1) (6; 8)
17·6 - 9·8 = 102 - 72 = 30
2) (10; 20)
17·10 - 9·10 = 170 - 90 = 80.