Два прямоугольника имеют равные площади. длина первого пря-
моугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. длина второго
прямоугольника 32 см. найдите ширину второго прямоугольника.
чему равна сторона квадрата, имеющего такую же площадь, что и эти
прямоугольники? условие
Խտություն համասեռ նյութի, ֆիզիկական մեծություն (ընդունված է նշանակել հունարեն {\displaystyle \rho }{\displaystyle \rho }՝ «ռո» տառով). որոշվում է նյութի {\displaystyle m}m զանգվածի և գրաված {\displaystyle V}{\displaystyle V} ծավալի հարաբերությամբ՝ {\displaystyle \rho =m/v}{\displaystyle \rho =m/v}։ Անհամասեռ նյութի խտությունը զանգվածի և ծավալի հարաբերության սահմանն է, երբ ծավալը ձգտում է մի կետի, որտեղ որոշվում է խտությունը։ Երկու նյութերի խտությունների հարաբերությունը ֆիզիկական որոշակի պայմաններում կոչվում է հարաբերական խտություն։ Միավորների միջազգային համակարգում խտությունը չափվում է կգ/մ³, CGS համակարգում՝ գ/սմ³ միավորով։ Գործնականում ընդունված են նաև գ/լ, տ/մ³ և արաահամակարգային այլ միավորներ։ Գազերի և հեղուկների խտությունը չափելու համար օգտագործում են խտաչափեր։
Алексей Кондратьевич [12(24).5.1830, Москва, — 26.9(8.10). 1897, там же], русский живописец-пейзажист. Учился у К. И. Рабуса в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1844—54), где в 1857—82 руководил пейзажным классом. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники). В ранних произведениях С. преобладают романтические эффекты («Вид на Кремль в ненастную погоду», 1851, Третьяковская галерея). В 1850—60-х гг. С. чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, в ряде случаев отмеченных стремлением к цветовому единству произведений («Лосиный остров в Сокольниках», 1869, там же), к усилению эмоционального звучания светотени. Итогом этих поисков явилась картина «Грачи прилетели» (1871, там же), где С., изображая внешне невзрачный мотив и подчёркивая в жизни естественной среды момент переходности (наступление ранней весны), сумел показать глубокую задушевность родной природы. Лирической непосредственностью, интересом к Пленэру, иногда возвышенно-философским переосмыслением мотивов отличаются и последующие произведения С. («Просёлок», 1873, «Дворик», 1870-е гг., — оба там же; «Могила над Волгой», 1874, частное собрание, Москва). Один из крупнейших представителей лирического направления в русском пейзаже, С. оказал огромное влияние на русских пейзажистов конца 19 — начала 20 вв.