Отклонив Дария III о мире, Александр стал готовиться к продолжению войны. Осенью 332 г. до н. э. он захватил Египет, а потом вернулся в Сирию и направился к местности Гавгамелы недалеко от города Арбелы, где находился персидский царь со своим войском. 1 октября 331 г. до н. э. здесь произошла битва. Центр армии Дария III занимали греческие наемники, а против них расположилась македонская пехота. Персы имели численный перевес на правом фланге и расстроили македонские ряды. Но решающая схватка происходила в центре, куда Александр проник вместе со своей конницей. Персы ввели в бой колесницы и слонов, но Дарий III, как и при Иссе, преждевременно счел продолжавшуюся битву проигранной и бежал. После этого сопротивлялись лишь греческие наемники. Александр одержал победу и захватил Вавилонию, а в феврале 330 г. до н. э. его армия вступила в Сузы. Вскоре в руки захватчиков попали Персеполь и Пасаргады, где находились главные сокровищницы персидских царей. Дарий со своими приближенными бежал из Экбатан в Восточный Иран, где был убит бактрийским сатрапом. Персидская держава перестала существовать, и все ее владения стали частью империи Александра.
3) Музыкальный звук обязательно имеет определённую частоту. От частоты колебаний зависит высота издаваемого звука: чем выше частота, тем выше звучание, и наоборот. У каждой октавы есть свой диапазон частот, например, звуки первой октавы включают в себя звуки с частотами [261,63 Гц; 523,25 Гц) ([до₁;до₂)). Сюда входит и эталонный звук ля первой октавы, частота которого составляет ровно 440 Гц.
4) Музыкальный звук является периодическим. Отличие музыкального звука от шума состоит в том, что колебания, создаваемые при звучании музыкального инструмента, периодичны, а при шуме, соответственно, непериодичны. Звуки возникают при периодических колебаниях с определённой частотой: чем колебания чаще, тем издаваемый звук выше, и наоборот. Таким образом, высота звука зависит от периодичности.
5) Музыкальный звук сложный: он имеет основной тон определённой частоты и несколько дополнительных звуков с частотами в 2-3 и более раз больше, чем частота основного тона. В музыке есть такое понятие, как гармоники. Это обертоны, частота которых относится к частоте основного звука как целое число. Частоты гармоник выше частоты основного звука. То есть если частоту основного звука обозначить ν₀, то частоты гармоник будут равны 2ν₀, 3ν₀, так далее. Например, как известно, нота ля₁ имеет частоту 440 Гц. Таким образом, гармоники, возникающие совместно с базовым звуком, будут иметь частоты: 880 Гц (440*2) , 1320 Гц (440*3), 4400 Гц (440*10) и так далее.
ответ: 3, 4, 5
Неверные варианты:
1) Музыкальный звук возникает НЕ ТОЛЬКО при использовании музыкального инструмента. Частоту звучания имеют многие окружающие нас предметы. Любой музыкант-"абсолютник" сможет назвать звук, соответствующий, например, гулу пылесоса. Есть также звуки шумовые, не имеющие высоты, например, скрип двери, щелчки пальцев, шорох, и в связи с отсутствием определённой высоты звучания подобные звуки при создании музыки используются в качестве украшений. И даже из таких, казалось бы, бытовых и повседневных звуков можно создать мелодию, музыкальные инструменты для этого не являются обязательными.
2) НЕ ТОЛЬКО музыкальный звук обладает большой амплитудой. Амплитуду имеют все звуки, не только музыкальные. Динамика звука зависит от амплитуды: чем амплитуда больше, тем звук громче. Соответственно, звуки с большой амплитудой имеют громкость звучания больше, чем звуки с меньшей амплитудой. Поскольку музыкальные звуки могут быть тихими, а шум может быть оглушительно громким, утверждение является неверным.
Дарий со своими приближенными бежал из Экбатан в Восточный Иран, где был убит бактрийским сатрапом. Персидская держава перестала существовать, и все ее владения стали частью империи Александра.
3) Музыкальный звук обязательно имеет определённую частоту. От частоты колебаний зависит высота издаваемого звука: чем выше частота, тем выше звучание, и наоборот. У каждой октавы есть свой диапазон частот, например, звуки первой октавы включают в себя звуки с частотами [261,63 Гц; 523,25 Гц) ([до₁;до₂)). Сюда входит и эталонный звук ля первой октавы, частота которого составляет ровно 440 Гц.
4) Музыкальный звук является периодическим. Отличие музыкального звука от шума состоит в том, что колебания, создаваемые при звучании музыкального инструмента, периодичны, а при шуме, соответственно, непериодичны. Звуки возникают при периодических колебаниях с определённой частотой: чем колебания чаще, тем издаваемый звук выше, и наоборот. Таким образом, высота звука зависит от периодичности.
5) Музыкальный звук сложный: он имеет основной тон определённой частоты и несколько дополнительных звуков с частотами в 2-3 и более раз больше, чем частота основного тона. В музыке есть такое понятие, как гармоники. Это обертоны, частота которых относится к частоте основного звука как целое число. Частоты гармоник выше частоты основного звука. То есть если частоту основного звука обозначить ν₀, то частоты гармоник будут равны 2ν₀, 3ν₀, так далее. Например, как известно, нота ля₁ имеет частоту 440 Гц. Таким образом, гармоники, возникающие совместно с базовым звуком, будут иметь частоты: 880 Гц (440*2) , 1320 Гц (440*3), 4400 Гц (440*10) и так далее.
ответ: 3, 4, 5
Неверные варианты:
1) Музыкальный звук возникает НЕ ТОЛЬКО при использовании музыкального инструмента. Частоту звучания имеют многие окружающие нас предметы. Любой музыкант-"абсолютник" сможет назвать звук, соответствующий, например, гулу пылесоса. Есть также звуки шумовые, не имеющие высоты, например, скрип двери, щелчки пальцев, шорох, и в связи с отсутствием определённой высоты звучания подобные звуки при создании музыки используются в качестве украшений. И даже из таких, казалось бы, бытовых и повседневных звуков можно создать мелодию, музыкальные инструменты для этого не являются обязательными.
2) НЕ ТОЛЬКО музыкальный звук обладает большой амплитудой. Амплитуду имеют все звуки, не только музыкальные. Динамика звука зависит от амплитуды: чем амплитуда больше, тем звук громче. Соответственно, звуки с большой амплитудой имеют громкость звучания больше, чем звуки с меньшей амплитудой. Поскольку музыкальные звуки могут быть тихими, а шум может быть оглушительно громким, утверждение является неверным.