Первый самолет был сконструирован и испытан Александром Можайским в 1882-1885 годах (точных сведений нет). Будучи морским офицером и умея управлять воздушными потоками, он заложит в основу самолета планер.
Самолет Можайского представлял собой конструкцию из деревянно-металлического фюзеляжа (корпуса), хвостового оперения, шасси, носового винта и крыльев. Крылья были самой большой поверхностью (23 м размах) и имели два винта. Длина самолета была 23-35 м, вес около 900 кг. Обшивка корпуса была из аэростатного шелка и холста. Двигатель (два облегченных паровых котла) располагались в носу и центре фюзеляжа. Управлял самолетом механик.
Достоверно не известно, взлетел ли самолет на испытаниях. По словам очевидцев, подъемную силу создавали винты и наклонный разбег самолета. Но он оказался тяжелым и плохоуправляемым для горизонтального полета.
Самолет Можайского был значимым этапом в развитии воздухоплавания. Его конструкция включала все элементы современных самолетов, определяла идею крыла, как основной детали самолета.
Хозяйственная деятельность человека является по своей сути целесообразной деятельностью, т.е. усилия, прилагаемые людьми, основаны на известном расчете, а их направление имеет характер удовлетворения человеческих потребностей. Хозяйственная деятельность человека влияет на его жизнедеятельность, ведь в процессе хозяйствования люди, с одной стороны, тратят энергию, ресурсы и т.п., а с другой – восполняют жизненные затраты. При таком положении дел экономическому субъекту (человеку в хозяйственной деятельности) приходится стремиться к рационализации собственных действий. Действовать рационально можно лишь в том случае, если будут правильно сопоставлены затраты и выгоды, что, впрочем не гарантирует отсутствия ошибок при принятии решений, которых требует хозяйственная деятельность человека. Хозяйственная деятельность человека в биосфере является очень сложным и запутанным комплексом, состоящим из явлений и процессов различного рода. Теоретической экономикой в данном аспекте выделяются четыре стадии, представленные собственно производством, распределением, обменом и потреблением. Производственно хозяйственная деятельность это процессы, в результате которых создаются материальные и духовные блага, которые необходимы для того чтобы человечество существовало и развивалось. Распределение является процессом в течение которого определяются доли (количество, пропорции), согласно которым каждый субъект хозяйствования принимает участие в создании произведенного продукта. Обмен представляет собой процесс перемещения материальных благ от одного субъекта хозяйствования к другому. Кроме того обмен является формой общественной связи между производителями и потребителями. Потребление по своей сути является процессом использования производственных результатов с целью удовлетворения каких-либо потребностей. Каждая из стадий хозяйственной деятельности находится во взаимосвязи с остальными, и все они взаимодействуют между собой. Характеристика взаимосвязи стадий хозяйственной деятельности требует понимания того факта, что любое производство является общественным и непрерывным процессом. Постоянно повторяясь, производство развивается – от простейших форм до современного производства. Хотя эти типы производства кажутся совершенно несхожими, общие моменты, которые присущи производству как таковому, выделить всё же можно. Производство является основой жизни и источником прогрессивного развития общества, в котором существуют люди, исходным пунктом хозяйственной деятельности. Потребление является конечным пунктом, а распределение и обмен - сопутствующими стадиями, которые связывают производство и потреблением. При том, что производство – это первичная стадия, оно служит лишь для потребления. Потреблением образуется конечная цель, а также мотивы производства, так как в потреблении продукция уничтожается, оно вправе диктовать производству новый заказ. В том случае, если потребность будет удовлетворена, она порождает новую потребность. Именно развитие потребностей служит движущей силой, вследствие воздействия которой развивается производство. При этом возникновение потребностей обуславливается именно производством – когда появляются новые продукты, наступает появление соответствующей потребности в этих продуктах и их потреблении. Как производство зависит от потребления, так распределение и обмен зависят от производства, так как для того чтобы что-либо распределять или обменивать, необходимо, чтобы это что-либо было произведено. При этом распределение и обмен не являются пассивными по отношению к производству, и оказывать на него обратное воздействие
Первый самолет был сконструирован и испытан Александром Можайским в 1882-1885 годах (точных сведений нет). Будучи морским офицером и умея управлять воздушными потоками, он заложит в основу самолета планер.
Самолет Можайского представлял собой конструкцию из деревянно-металлического фюзеляжа (корпуса), хвостового оперения, шасси, носового винта и крыльев. Крылья были самой большой поверхностью (23 м размах) и имели два винта. Длина самолета была 23-35 м, вес около 900 кг. Обшивка корпуса была из аэростатного шелка и холста. Двигатель (два облегченных паровых котла) располагались в носу и центре фюзеляжа. Управлял самолетом механик.
Достоверно не известно, взлетел ли самолет на испытаниях. По словам очевидцев, подъемную силу создавали винты и наклонный разбег самолета. Но он оказался тяжелым и плохоуправляемым для горизонтального полета.
Самолет Можайского был значимым этапом в развитии воздухоплавания. Его конструкция включала все элементы современных самолетов, определяла идею крыла, как основной детали самолета.