В разную эпоху произведения живописи отражали национальное самосознание и характер той или иной страны.
Например, в эпоху Возрождения, итальянские художники возвращались к Римской,Греческой мифологии, культуре, дабы изобразить человека - совершенным, красивым, мускулистым, сильным, обнаженными изображали также потому, чтобы подчеркнуть божественное происхождение, преобладал эгоцентризм - человек находится в центре всего мира. Это подтверждается также скульптурами. Художники возрождения такие, как Джотто, Леонардо Давинчи, Микеланлдежо, Фра Анджелико и др. писали на картинах также и библейские сюжеты, где Иисус был не только Богом, но и человеком...
Картины Северного возрождения отражали самосознание людей, которые проживали на территориях Исландии, Скандинавии, Голландии, у них не было античного и они возвращались к своим первоистокам. Например, Питер Брейгель старший писал крестьян, бытовые сюжеты, но во многих его картинах прослеживаются элементы, которые принадлежат скандинавскому Богу - Одину. Картина "Крестьянский танец" указывает на это, где персонажи веселятся и не смотрят в сторону церковки, они смотрят на ворона, который олицетворяет присутствие Одина (ворон был один из аватаров Бога Одина).
В 20е годы 20века, в России преобладал русский авангард, это была своеобразная реакция на события, происходившие в мире, мир вставал с ног на голову, возникли такие направления, как лучизм, супрематизм, футуризм, кубизм итд. Искусство отказывалось от традиционных норм академизма и классицизма в сторону нового, неповторимого, иррационального.
В 30-40е годы в СССР преобладал такой стиль как Советский реализм. На картинах Советские люди изображались, как герои, светлые, яркие, с улыбками на лицах, мужчины и женщины изображались сильными, волевыми. Если на картинах Соц.реализма был изображен враг, то это подчеркивалось светотенью, контурами, изображением и положением фигуры.
Таким образом, в разные времена идеалы людей отражались в искусстве по-разному, это зависело от господствующей картины мира, мировоззрения, политической ситуации, ментального состояния народа.
В разную эпоху произведения живописи отражали национальное самосознание и характер той или иной страны.
Например, в эпоху Возрождения, итальянские художники возвращались к Римской,Греческой мифологии, культуре, дабы изобразить человека - совершенным, красивым, мускулистым, сильным, обнаженными изображали также потому, чтобы подчеркнуть божественное происхождение, преобладал эгоцентризм - человек находится в центре всего мира. Это подтверждается также скульптурами. Художники возрождения такие, как Джотто, Леонардо Давинчи, Микеланлдежо, Фра Анджелико и др. писали на картинах также и библейские сюжеты, где Иисус был не только Богом, но и человеком...
Картины Северного возрождения отражали самосознание людей, которые проживали на территориях Исландии, Скандинавии, Голландии, у них не было античного и они возвращались к своим первоистокам. Например, Питер Брейгель старший писал крестьян, бытовые сюжеты, но во многих его картинах прослеживаются элементы, которые принадлежат скандинавскому Богу - Одину. Картина "Крестьянский танец" указывает на это, где персонажи веселятся и не смотрят в сторону церковки, они смотрят на ворона, который олицетворяет присутствие Одина (ворон был один из аватаров Бога Одина).
В 20е годы 20века, в России преобладал русский авангард, это была своеобразная реакция на события, происходившие в мире, мир вставал с ног на голову, возникли такие направления, как лучизм, супрематизм, футуризм, кубизм итд. Искусство отказывалось от традиционных норм академизма и классицизма в сторону нового, неповторимого, иррационального.
В 30-40е годы в СССР преобладал такой стиль как Советский реализм. На картинах Советские люди изображались, как герои, светлые, яркие, с улыбками на лицах, мужчины и женщины изображались сильными, волевыми. Если на картинах Соц.реализма был изображен враг, то это подчеркивалось светотенью, контурами, изображением и положением фигуры.
Таким образом, в разные времена идеалы людей отражались в искусстве по-разному, это зависело от господствующей картины мира, мировоззрения, политической ситуации, ментального состояния народа.