Карточка №1 Постройте точки и последовательно соедините их: (-4; -11), (-11; -11), (-15; -6), (-15; -2), (-12; -1), (-10; -1), (-10; 1), (-6; 3), (2; 3), (3; 4)), (5; 4), (6; 5), (6; 4), (7; 5), (7; 4), (8; 2) (8; 1), (5; -1), (5; -2), (7; -2), (7; -3), (5; -3), (5; -4), (1; -4), (1; -5), (-7; -5), (-8; -3), (-10; -3), (-11; -4), (-11; -5), (-6; -7), (-4; -9) (-4; -11) глаз
«...Нам непонятно, почему в тексте по В. Солоухину (по рассказу «Летний паводок») разработчики видят всего три проблемы: «проблему отношения к животным»; «проблему материнской любви»; «проблему сходства родительской любви у людей и животных» (такие формулировки были в списке «Примерный круг проблем» из ФИПИ)... В рассказе идет речь о том, как человек стал свидетелем того, каким бедствием обернулся паводок для выхухоли (она не может своих детёнышей, но, рискуя жизнью, не покидает их), и думает о том, что есть бедствия, когда человек тоже не может защитить своих детей, например, во время войны. Нам непонятно, почему разработчики КИМов на первое место ставят проблему отношения к животным. Почему ребята, которые пишут о проблеме влияния природы на человека, проблеме бедствий, проблеме героизма ради своих близких, получили ноль баллов?
Более того, есть случаи, когда работы с одинаковыми формулировками проблем, по-разному оценены: у одного абитуриента за сочинение стоит максимум баллов (это вообще 100-балльная работа), а у другого за такую же формулировку обнулены первые четыре критерия».