Кинетическая энергия тела в джоулях вычисляется по формуле e mv2/2 где m масса тела (в килограммах) а v его скорости (в м/с) Пользуясь этой формулой, найдите E (в джоулях), если v=4 m/c и m = 10 кг
сначала решим то что в скобочках : 4 целых 1/2 - 3 целых 5/4 * 5/12 ; Делаем умножение: 3 целых 5/4 * 5/12 = 85/48
Далее от 4 целых 1/2 отнимаем 1 целую 37/48 (т.е. 85/48).Находим общий знаменатель : 4 целых 24/48 отнимаем 1 целую 37/48 = 2 целых 35/48.
Теперь решаем то,что за скобочками : 4 целых 2/3 (т.е. 14/3) делим на 4 целых 9/10 (т.е. на 49/10) = 14/3 делим на 49/10 = 20/21 (14/3 умножаем на 10/49 ,14 и 49 сокращаются,потому что делятся на 3.)
И теперь находим ответ: 20/21 - 35/48 = (находим общий знаменатель: 21 * 48 = 336.Теперь каждый из числителей умножаем на знаменатель другого числа) 320/336 - 245/336 = 75/336 .И знаменатель и числитель делятся на 3. А значит можно их сократить: 25/112
В ходе активной дискуссии о природе этничности произошла дихотомия на сторонников и противников идеи реальности этнической субстанции, сформировались два противоположных методологических подхода к этой проблеме.
Один из них представлен континуумом многочисленных «конструктивистских», «инструменталистских», «релятивистских». И других теорий, возникших на почве бихевиоризма и прагматистской философии. Общим для всех представителей указанного направления является признание ими отсутствия в природе этнической субстанции (либо ее игнорирование). В интересующем нас контексте данные концепции можно условно объединить термином «функциональный подход» – его адепты обращают внимание не на сущностные структуры этничности, а на внешние функциональные связи.
Например, Ф. Барт говорит о «ситуативной этничности» и акцентирует внимание на конструируемых культурных маркерах, определяющих границы между этническими группами; по его мнению, такие группы могут рассматриваться как своеобразные «сосуды», в которых границы играют главную роль по сравнению с «содержимым» 1. А.Коэн более радикален и видит в этнических конструктах политические инструменты в борьбе элит за материальные ресурсы. При этом представителям функционального подхода присущ взгляд на этничность как на интеллектуальную конструкцию. «Порождаемое на основе культурных различий чувство национальной (этнической) принадлежности и формулируемые в его контексте мифы, представления и доктрины, – пишет В.А. Тишков, – есть прежде всего результат целенаправленных действий интеллигенции и политиков...». В таком случае этнического самого по себе не существует, этничность – целенаправленно культивируемая иллюзия, а этнос – «воображаемое сообщество», через членство в котором обретаются «убежище и комфортная ниша для человека в ситуации внешних вызовов и нестабильности социального пространства». В.А. Тишков подчеркивает: «Я не употребляю термин "этнос", потому что не знаю, что это такое. Есть этничность как комплекс чувств, основанных на принадлежности к культурной общности».
сначала решим то что в скобочках : 4 целых 1/2 - 3 целых 5/4 * 5/12 ; Делаем умножение: 3 целых 5/4 * 5/12 = 85/48
Далее от 4 целых 1/2 отнимаем 1 целую 37/48 (т.е. 85/48).Находим общий знаменатель : 4 целых 24/48 отнимаем 1 целую 37/48 = 2 целых 35/48.
Теперь решаем то,что за скобочками : 4 целых 2/3 (т.е. 14/3) делим на 4 целых 9/10 (т.е. на 49/10) = 14/3 делим на 49/10 = 20/21 (14/3 умножаем на 10/49 ,14 и 49 сокращаются,потому что делятся на 3.)
И теперь находим ответ: 20/21 - 35/48 = (находим общий знаменатель: 21 * 48 = 336.Теперь каждый из числителей умножаем на знаменатель другого числа) 320/336 - 245/336 = 75/336 .И знаменатель и числитель делятся на 3. А значит можно их сократить: 25/112
Глава 1. Сущность понятия «этническая общность».
1.1. Проблема этнической субстанции.
В ходе активной дискуссии о природе этничности произошла дихотомия на сторонников и противников идеи реальности этнической субстанции, сформировались два противоположных методологических подхода к этой проблеме.
Один из них представлен континуумом многочисленных «конструктивистских», «инструменталистских», «релятивистских». И других теорий, возникших на почве бихевиоризма и прагматистской философии. Общим для всех представителей указанного направления является признание ими отсутствия в природе этнической субстанции (либо ее игнорирование). В интересующем нас контексте данные концепции можно условно объединить термином «функциональный подход» – его адепты обращают внимание не на сущностные структуры этничности, а на внешние функциональные связи.
Например, Ф. Барт говорит о «ситуативной этничности» и акцентирует внимание на конструируемых культурных маркерах, определяющих границы между этническими группами; по его мнению, такие группы могут рассматриваться как своеобразные «сосуды», в которых границы играют главную роль по сравнению с «содержимым» 1. А.Коэн более радикален и видит в этнических конструктах политические инструменты в борьбе элит за материальные ресурсы. При этом представителям функционального подхода присущ взгляд на этничность как на интеллектуальную конструкцию. «Порождаемое на основе культурных различий чувство национальной (этнической) принадлежности и формулируемые в его контексте мифы, представления и доктрины, – пишет В.А. Тишков, – есть прежде всего результат целенаправленных действий интеллигенции и политиков...». В таком случае этнического самого по себе не существует, этничность – целенаправленно культивируемая иллюзия, а этнос – «воображаемое сообщество», через членство в котором обретаются «убежище и комфортная ниша для человека в ситуации внешних вызовов и нестабильности социального пространства». В.А. Тишков подчеркивает: «Я не употребляю термин "этнос", потому что не знаю, что это такое. Есть этничность как комплекс чувств, основанных на принадлежности к культурной общности».