Контрольная работа по теме: «Делимость натуральных чисел»
ВАРИАНТ 2
№ 1
Какие из чисел 4, 17, 68, 104, 136, 255, 492, 675, 3258, 7030, делятся нацело:
1) на 2; 2) на 9 3) на 5?
№ 2
Разложите число 780 на множители.
№ 3
Найдите наибольший общий делитель чисел:
1) 27 и 36 2) 168 и 252.
№ 4
Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 11 и 33; 2) 9 и 10; 3) 18 и 12.
«3»
№ 5
Установите являются ли числа 64 и 85 взаимно Вместо звездочки в записи числа 823* поставьте такую цифру, что бы полученное число было кратным: 1) 2; 2) 9. (рассмотрите все возможные случаи)
№ 7
В первой смене в лагере отдыхали 1080 человек, а во вторую - 336 человек. Какое наибольшее количество человек могло быть в отряде, если в обеих сменах в каждом отряде было одинаковое количество человек?
72 * 11 / 33 * 30 = 12 * 1 / 3 * 5 = 4 * 1 / 1 * 5 = 4/5 .
Пошаговое объяснение:
Сокращаем числитель 72 и знаменатель 30 на 6, в результате получаем в числителе число 12, а в знаменателе число 5. Таким же образом сокращаем числитель 11 и знаменатель 33 на 11, в результате получаем в числителе 1, в знаменателе 3. После этого получаем дробь 12 * 1 / 3 * 5, в которой числитель 12 и знаменатель 3 сокращаем на 3, в результате получаем в числителе 4, в знаменателе 1. После того, как сократить невозможно умножаем значения в числителе и знаменателе, записываем результат.
ответ : 4/5.
Щоб знайти НСД двох або кількох чисел, необхідно:
розкласти дані числа на прості множники;
скласти добуток усіх спільних простих множників;
обчислити складений добуток.
НСД(70;105)=35
70=2*5*7
105=3*5*7
добуток усіх спільних простих множників 5*7=35
Щоб знайти НСК двох чисел:
Розкладіть дані числа на прості множники.
Запишіть розклад одного з даних чисел.
Допишіть до цього розкладу такі множники із розкладу іншого числа, які ще не увійшли до добутку.
Обчисліть отриманий добуток.
НСК(70;105)=210
70=2*5*7
105=3*5*7
Запишіть розклад одного з даних чисел.
70=2*5*7
Допишіть до цього розкладу такі множники із розкладу іншого числа, які ще не увійшли до добутку.
2*5*7*3=210
Пошаговое объяснение: