8 Л 5Л 0 5 (набираем 5л в 5л) 5 0 переливаем из 5л в 8л 5 5 снова набираем 5л в 5л 8 2 переливаем из 5л в 8л 0 2 выливаем из 8л 2 5 переливаем из 5л(2) в 8л(0) и набираем 5л в 5л 7 0 переливаем из 5л в 8л 7 5 набираем 5л 8 4 переливаем из 5л в 8л 0 4 выливаем 8л 4 0 переливаем из 5л в 8л 4 5 набираем 5л в 5л 8 1 (из 5Л в 8Л переливаем) 0 1 (выливаем из 8) 1 0 (выливаем из 5) 1 5 набираем 5л в 5 лв 6 0 переливаем из 5л в 8л
возможно есть решение и покороче, но и это тоже решение.(т.к. нет лимита на переливания)
Достижения египетской науки значительны. Была создана письменность, в математических подсчётах оперировали многозначными цифрами. В свою очередь математические навыки использовались в архитектуре, экономике, астрономии. Достаточно сказать, что египтяне имели один из самых совершенных календарей. Больших успехов достигли египтяне в медицине, чему традиция мумификации тел. Благодаря этому египтяне знали устройство человеческого тела и умели врачевать многие болезни. Значительны были познания египтян в географии. Они собирали сведения о соседних государствах, различных природных объектах, свойствах минералов и растений, имели навыки навигации. Немало знаний было накоплено и по гуманитарным наукам, особенно по истории собственной страны. Сохранились целые научные трактаты. В Древнем Египте существенную роль играло образование. Школы существовали обычно при храмах, принимались в них только мальчики, примерно с 7 лет. В школах изучали историю, литературу, религию, географию, языки, агрономию, строительное дело, учёт и делопроизводство, астрономию, математику и медицину.
Потребности сельского хозяйства вынудили жрецов научиться вычислять разливы Нила, для чего потребовались знания астрономии. Древние египтяне пришли к необходимости составления календаря. Древнеегипетский календарь, принципы построения которого актуальны и в наши дни, разделял на 3 времени года, которые состояли из 4 месяцев каждое. В месяце было 30 дней, при этом существовало ещё 5 дней вне месяцев. Отметим, что високосные годы египтяне не использовали, поскольку их календарь опережал природный. Также египетские астрономы выделяли на небе созвездия и понимали, что они находятся на небосводе не только ночью, но и днём.
0 5 (набираем 5л в 5л)
5 0 переливаем из 5л в 8л
5 5 снова набираем 5л в 5л
8 2 переливаем из 5л в 8л
0 2 выливаем из 8л
2 5 переливаем из 5л(2) в 8л(0) и набираем 5л в 5л
7 0 переливаем из 5л в 8л
7 5 набираем 5л
8 4 переливаем из 5л в 8л
0 4 выливаем 8л
4 0 переливаем из 5л в 8л
4 5 набираем 5л в 5л
8 1 (из 5Л в 8Л переливаем)
0 1 (выливаем из 8)
1 0 (выливаем из 5)
1 5 набираем 5л в 5 лв
6 0 переливаем из 5л в 8л
возможно есть решение и покороче, но и это тоже решение.(т.к. нет лимита на переливания)
В Древнем Египте существенную роль играло образование. Школы существовали обычно при храмах, принимались в них только мальчики, примерно с 7 лет. В школах изучали историю, литературу, религию, географию, языки, агрономию, строительное дело, учёт и делопроизводство, астрономию, математику и медицину.
Потребности сельского хозяйства вынудили жрецов научиться вычислять разливы Нила, для чего потребовались знания астрономии. Древние египтяне пришли к необходимости составления календаря. Древнеегипетский календарь, принципы построения которого актуальны и в наши дни, разделял на 3 времени года, которые состояли из 4 месяцев каждое. В месяце было 30 дней, при этом существовало ещё 5 дней вне месяцев. Отметим, что високосные годы египтяне не использовали, поскольку их календарь опережал природный. Также египетские астрономы выделяли на небе созвездия и понимали, что они находятся на небосводе не только ночью, но и днём.