Скрипичным ремеслом славятся прежде всего итальянские мастера. Изготавливаемые ими изделия сохраняют свою функциональность даже спустя несколько столетий. Многие скрипки сохранились, и по сей день на них играют самые знаменитые мировые исполнители. Безусловно, больше всего своим скрипичным мастерством прославились итальянские семьи Амати, Страдивари и Гварнери.
Андреа Амати является основателем династии, жившей и работавшей в итальянском городе Кремоне, где и была создана первая мастерская, в которой создавались струнные смычковые инструменты: скрипки, виолончели, альты. Скрипка выпускалась в двух размерах и обладает ясным звуком с мягким тембром. До совершенства инструмент довел внук Антонио, Николо. Он увеличил размер скрипки и сделал ее более изогнутой. Особое внимание было уделено лаку. Также мастер довел скрипку до более сильного звучания при сохранении нежного тембра. Николо Амати создал скрипичную школу, став учителем таким великим скрипичным мастерам, как Андреа Гварнери и Антонио Страдивари.
Семья Гварнери также проживала в Кремоне. Андреа Гварнери открыл свою мастерскую, разработав собственную модель скрипки с мощным и сильным звучанием. Самым известным последователем Андреа был его сын Джузеппе. Он усердно работал над звуком скрипки даже в ущерб ее внешнему виду. Инструмент, вышедший из-под рук неопытного мастера, выглядел небрежно, однако по звучанию ничем не уступал скрипкам самых известных мастеров того времени.
Антонио Страдивари тоже был учеником Николо Амати. Открыв в Кремоне свою мастерскую, он изготавливал там струнные музыкальные инструменты, в том числе и скрипки, модель которых некоторое время повторяла инструмент Амати. Пытаясь найти собственное направление в изготовлении скрипок, он улучшал скрипку своего учителя. Трудолюбие Страдивари принесло свои плоды. Особое внимание мастер уделял украшению своих скрипок. Они имеют несколько удлиненный корпус и звучание мелодичного женского сопрано, которое до сих пор никто не может повторить.
Все три семьи создали свои уникальные и неповторимые по внешнему виду и звучанию инструменты, секреты изготовления которых никто не может разгадать веками.
Амати, Гварнери и Страдивари - это фамилии семей интальянских скрипичных мастеров. В семействе Амати самым известным считается Николо Амати, сын Джироламо и внук Андреа,основателя династии Амати. Он родился в 1596 в Кремоне, где работала вся скрипичная династия Амати. Николо Амати довел до возможного совершенства форму скрипки, но прославило его то, что он был наставником Гварнери и Страдивари. Скрипки Николо Амати имеют нежное негромкон звучание. Он создал скрипку увеличенных размеров. в которой усилил звучание, ее так и называли: "Гранд Амати" (Большой Амати). У скрипок Амати был отличительные черты, присущие только скрипкам Амати: покрытие желтым лаков, дающее ощущение шелковой фактуры, крупный завиток головки инструмента, имеющий неповторимую форму и рисунок. Антонио Страдивари, самый известный, из всей фамилии, скрипиный мастер, отличался невероятным трудолюбием. Создание инструментов он считал своей миссией. делом всей своей жизни. Поэтому, до нас дошло наибольшее количество (около 650) именно скрипок Страдивари, который создал около 3000 инструментов. Страдиваои работал и учился у Николо Амати бесплатно, сначала делал черную работу, потом занялся усовершенствованием скрипок Амати, усилил изгиб, добившись большей гибкости голоса скрипки, талантливо украшал инструменты. Страдивари создавал не только скрипки, но и виолончели, альты и гитары, и, даже, создал одну арфу. Учениками Страдивари были его сыновья. но секреты создания своих скрипок он унес с собой в могилу. В семье скрипичных мастеров Гварнери, самым талантливым был Джузеппе Гварнери, к его имени также добавляли - Дель Джезу, из-за того, что он вырезал имя Иисуса на своих инструментах. На сегодняшний день сохранилось 140 инструментов мастера. Джузеппе Гварнери прославился еше и тем, что на его скрипках, уже после его смерти, его работы играл великий скрипач Николо Паганини. В отличие от Гварнери, Амати и Страдивари были прославлены при жизни. Скрипки Гварнери обладают, в отличие от легких и мелодичных, по звучанию, скрипок Амати и Страдивари,более глубоким, мощным и тяжелым звучанием. Споры о том, почему скрипки этих итальяиских мастеров уникальны, ведутся до сих пор. Предполагается, что все они владели секретами уникального лака и лакирования, которые влияют на звучание скрипки, определяя тембр и чистоту ее голоса, также рассматриваются климатические условия, уровень влажности, влияющий на состояние древесины. Немаловажна репутация инструмента, его эстетика. Ведь, почему-то, Николо Паганини играл только на скрипках Гварнери и, ни на каких других. У старых скрипок нсть личность, есть характер. Не зря, для современных музыкантов, игра на одной из скрипок Амати, Страдивари или Гварнери, является честью, признанием из таланта.
Скрипичным ремеслом славятся прежде всего итальянские мастера. Изготавливаемые ими изделия сохраняют свою функциональность даже спустя несколько столетий. Многие скрипки сохранились, и по сей день на них играют самые знаменитые мировые исполнители. Безусловно, больше всего своим скрипичным мастерством прославились итальянские семьи Амати, Страдивари и Гварнери.
Андреа Амати является основателем династии, жившей и работавшей в итальянском городе Кремоне, где и была создана первая мастерская, в которой создавались струнные смычковые инструменты: скрипки, виолончели, альты. Скрипка выпускалась в двух размерах и обладает ясным звуком с мягким тембром. До совершенства инструмент довел внук Антонио, Николо. Он увеличил размер скрипки и сделал ее более изогнутой. Особое внимание было уделено лаку. Также мастер довел скрипку до более сильного звучания при сохранении нежного тембра. Николо Амати создал скрипичную школу, став учителем таким великим скрипичным мастерам, как Андреа Гварнери и Антонио Страдивари.
Семья Гварнери также проживала в Кремоне. Андреа Гварнери открыл свою мастерскую, разработав собственную модель скрипки с мощным и сильным звучанием. Самым известным последователем Андреа был его сын Джузеппе. Он усердно работал над звуком скрипки даже в ущерб ее внешнему виду. Инструмент, вышедший из-под рук неопытного мастера, выглядел небрежно, однако по звучанию ничем не уступал скрипкам самых известных мастеров того времени.
Антонио Страдивари тоже был учеником Николо Амати. Открыв в Кремоне свою мастерскую, он изготавливал там струнные музыкальные инструменты, в том числе и скрипки, модель которых некоторое время повторяла инструмент Амати. Пытаясь найти собственное направление в изготовлении скрипок, он улучшал скрипку своего учителя. Трудолюбие Страдивари принесло свои плоды. Особое внимание мастер уделял украшению своих скрипок. Они имеют несколько удлиненный корпус и звучание мелодичного женского сопрано, которое до сих пор никто не может повторить.
Все три семьи создали свои уникальные и неповторимые по внешнему виду и звучанию инструменты, секреты изготовления которых никто не может разгадать веками.
В семействе Амати самым известным считается Николо Амати, сын Джироламо и внук Андреа,основателя династии Амати. Он родился в 1596 в Кремоне, где работала вся скрипичная династия Амати.
Николо Амати довел до возможного совершенства форму скрипки, но прославило его то, что он был наставником Гварнери и Страдивари.
Скрипки Николо Амати имеют нежное негромкон звучание. Он создал скрипку увеличенных размеров. в которой усилил звучание, ее так и называли: "Гранд Амати" (Большой Амати). У скрипок Амати был отличительные черты, присущие только скрипкам Амати: покрытие желтым лаков, дающее ощущение шелковой фактуры, крупный завиток головки инструмента, имеющий неповторимую форму и рисунок.
Антонио Страдивари, самый известный, из всей фамилии, скрипиный мастер, отличался невероятным трудолюбием. Создание инструментов он считал своей миссией. делом всей своей жизни. Поэтому, до нас дошло наибольшее количество (около 650) именно скрипок Страдивари, который создал около 3000 инструментов.
Страдиваои работал и учился у Николо Амати бесплатно, сначала делал черную работу, потом занялся усовершенствованием скрипок Амати, усилил изгиб, добившись большей гибкости голоса скрипки, талантливо украшал инструменты. Страдивари создавал не только скрипки, но и виолончели, альты и гитары, и, даже, создал одну арфу.
Учениками Страдивари были его сыновья. но секреты создания своих скрипок он унес с собой в могилу.
В семье скрипичных мастеров Гварнери, самым талантливым был Джузеппе Гварнери, к его имени также добавляли - Дель Джезу, из-за того, что он вырезал имя Иисуса на своих инструментах. На сегодняшний день сохранилось 140 инструментов мастера. Джузеппе Гварнери прославился еше и тем, что на его скрипках, уже после его смерти, его работы играл великий скрипач Николо Паганини. В отличие от Гварнери, Амати и Страдивари были прославлены при жизни.
Скрипки Гварнери обладают, в отличие от легких и мелодичных, по звучанию, скрипок Амати и Страдивари,более глубоким, мощным и тяжелым звучанием.
Споры о том, почему скрипки этих итальяиских мастеров уникальны, ведутся до сих пор. Предполагается, что все они владели секретами уникального лака и лакирования, которые влияют на звучание скрипки, определяя тембр и чистоту ее голоса, также рассматриваются климатические условия, уровень влажности, влияющий на состояние древесины. Немаловажна репутация инструмента, его эстетика. Ведь, почему-то, Николо Паганини играл только на скрипках Гварнери и, ни на каких других. У старых скрипок нсть личность, есть характер. Не зря, для современных музыкантов, игра на одной из скрипок Амати, Страдивари или Гварнери, является честью, признанием из таланта.