Мыша и коша
мыша и коша одновременно стартовали на
дистанцию 10 км. трасса проходит по парку и
состоит из 10 одинаковых кругов, по 1 км каждый.
мыша бежит в темпе 3 минуты на километр, а
коша ни торопится, пробегает километр за 5
минут.
сколько раз на протяжении дистанции мыша
обгонял кошу?
отрыв мыши на старте не считается, обгон в
момент финиша мыши – считается, тот обгон,
когда уже финишировавший мыша догнал кошу,
приободрил его дружеским пинком и побежал
вперёд, увлекая личным примером – тоже не в
счёт
называют все цифры, кроме нуля, Цифра 0 в записи числа означают отсутствие разряда.
Умножение чисел на 11-устные приемы. 1-ый Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр. Примеры: 27 х 11= 2 (2+7) 7 = 297; 62 х 11= 6 (6+2) 2 = 682. 2-ой Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения. Пример: 86 х 11= 8 (8+6) 6 = 8 (14) 6 = (8+1) 46 = 946. Есть ещё один умножения на 11 больших чисел: чтобы умножить число на 11, к нему приписывают 0 и прибавляют исходное число. Например: 345 х 11 = 3450 + 345 = 3795; 4215 х 11 = 42150 + 4215 = 46365.
Из 100 студентов 30 изучают испанский язык, 30 - немецкий, 50 - английский, 15 - испанский и немецкий, 25 - немецкий и английский, 13- испанский и английский и 10 все три языка.
https://postupivuz.ru/img/SOVA/1289590879_big.jpg
https://postupivuz.ru/img/SOVA/1289592017_big.jpg(сори я не смог сфоткать)
Пусть круг И изображает студетов, изучающих испанский, круг Н - немецкий, круг А - английский. Прямоугольник - все студенты.
Круг И состоит из частей 1, 4, 7, 5. Часть 7 - студенты, изучающие 3 языка, их 10 человек, часть 4 - студенты, изучающие испанский и английский, но не изучают немецкий, их 13-10=3 человека. Часть 5 - студенты, изучающие испанский и немецкий, но не английский, их 15-10=5.
Часть 1 состоит из студентов, изучающих только испанский, их 30-3-10-5 = 12.
Часть 6: английский и немецкий, но не испанский, их 25-10=15.
Часть 3: только английский, их 50-3-10-15 = 22.
Часть 2: только немецкий, их 30-5-10-15 = 0.
Всего изучают языки 12+3+10+5+15+22 = 67 студентов, не изучают языки 100-67=33 студента.