На окружности отмечены 5 красных и 7 синих точек. Рассмотрим всевозмож- ные отрезки (хорды) с концами в отмеченных точках. У скольких отрезков концы разного цвета?
Для начала я дам Вам весы и девять монет (каждому ученику) Всем хватило? Хорошо. Теперь повторяйте мои действия. Сначала разделим монеты на три группы. В каждой-по три монете. Одну группу оставляем на столе, вторую кладём на одну сторону весов, третью на другую половину. Все положили? Хорошо. У меня чаши равны. Это значит, что фальшивка в группе, которая у меня на столе. Я вижу, у многих учеников та же ситуация. Теперь мы взвешиваем две монеты из третьей группы. Они тоже одинаковые на вес. Значит, третья фальшивая. Теперь я объясню для тех учеников, у которых при взвешивании двух групп монет весы показали неравенство. На той чаше, где веса меньше, лежит фальшивка. Теперь тоже взвесьте по две монеты.
Возьмем за точку отсчета момент, когда инспектор на скорости 210 км/ч догнал нарушителя и не заметил этого.
Скорость инспектора 210 км/ч Скорость нарушителя 105 км/ч В течение 10 минут = ч инспектор удаляется от нарушителя со скоростью v = 210 км/ч - 105 км/ч = 105 км/ч. К тому моменту, когда инспектор развернулся, расстояние между ними было км
Теперь инспектор и нарушитель сближаются со скоростью v₁ = 45 км/ч + 105 км/ч = 150 км/ч Тогда время ч
Инспектор повстречает " Оку" через 7 минут после разворота
Скорость инспектора 210 км/ч
Скорость нарушителя 105 км/ч
В течение 10 минут = ч инспектор удаляется от нарушителя со скоростью
v = 210 км/ч - 105 км/ч = 105 км/ч.
К тому моменту, когда инспектор развернулся, расстояние между ними было
км
Теперь инспектор и нарушитель сближаются со скоростью
v₁ = 45 км/ч + 105 км/ч = 150 км/ч
Тогда время
ч
Инспектор повстречает " Оку" через 7 минут после разворота