1)f(x)=log5(x-6/x^2+3x) ОДЗ: (x-6)/(x^2+3x) >0 Определим, при каких значениях Х выражения, стоящие в числителе и знаменателе, обращаются в нуль: x-6=0; x=6 x^2+3x=0; x(x+3)=0; x=0 U x=-3 Нанесем эти числа на числовую ось: -(-3)+(0)-(6)+
ответ: D(y)= (-3;0) U (6; + беск.)
2)V - знак корня V(15x^2-x+12)=4x ОДЗ: x>=0 Возведем обе части уравнения в квадрат: 15x^2-x+12=16x^2 15x^2-x+12-16x^2=0 -x^2-x+12=0 x^2+x-12=0 D=1^2-4*1*(-12)=49 x1=(-1-7)/2=-4 - посторонний корень x2=(-1+7)/2=3 ответ: 3
3)2cos^2x-5cos x-7=0 Замена: cosx=t, -1<=t<=1 2t^2-5t-7=0 D=(-5)^2-4*2*(-7)=81 t1=(5-9)/4=-1 t2=(5+9)/4=3,5 - посторонний корень Обратная замена: cos x=-1 x=П + 2Пк, k e Z
Художественная культура Японии была сформирована под влиянием синтоизма, буддизма и конфуцианства. Эти же направления повлияли и на дальнейшее ее развитие. Синтоизм корнями уходит в далекую древнюю эпоху. Буддизм же, хоть и возник до нашей эры, распространение начал лишь с пятого века. Золотым периодом государственности Японии считается Хейанский период — 8-12 века. В то же время художественная культура Японии достигла своего апогея. В 13 веке возникает конфуцианство. В этот период времени и происходит разделение буддизма и философии Конфуция. Хайкай — это пример уникального японского стихосложения. Невозможно представить себе художественную культуру Японии без искусства каллиграфии. Согласно преданиям, каллиграфия возникла из божественных небесных образов. Именно они дали жизнь письменности, отсюда и столь трепетное отношение к каждому знаку при написании. Считается, что именно иероглифы подарили миру культуру Японии, так как из них возникали образы, которые могли окружать написанное. Впоследствии наблюдалось прочное соединение стихотворения и элементов живописи в одном произведении. Если рассмотреть японский свиток, можно заметить, что в произведении содержится два типа символов. Это знаки письменности — стихи, печати, колофены, а также живописные. В тот же период становится популярным театр Кабуки. Другой вид театра — Но — предпочитают в основном военные. Самураи Японии, их жесткость и строгость оказали на Но сильное влияние. Формирование культуры средневековой Японии: живопись Живопись ЯпонииВ становлении культуры средневековой Японии огромную роль сыграла живопись кайга (絵画), что по-японски означает картину или рисунок. Японская живопись считается самым древним видом живописи страны, который характеризуется множеством форм и решений. Особое место в живописи занимает природа. Она всегда характеризует божественное начало. С 10 века существует разделение живописи на ямато-э и суми-э. Ямато-э — это свитки, свернутые горизонтально. Эти картины обычно использовались в оформлении произведений литературы. Второй стиль — суми-э — развился уже ближе к 14 веку. Он представляет собой монохромную акварель. Чуть позже, в 17 веке, появляется печать на дереве — укиё-э. Здесь изображались гейши, пейзажи, к примеру, зима в Японии, и популярные актеры театра Кабуки. В 18 веке подобный вид живописи оказывал сильное влияние на Европейское искусство, а веяние назвали японизмом. Культура средневековой Японии сразу после становления вышла за пределы островного государства и нашла свое применение в дизайне модных и стильных интерьеров всего мира. Современная культура Японии и ее особенности. Каллиграфия, скульптура, декоративно-прикладное искусство Японская каллиграфияВ современной культуре Японии каллиграфия носит название сёдо (書道 — путь письма). Как и письмо, каллиграфия является обязательным предметом в школах Японии. Известно, что это искусство пришло в японский архипелаг вместе с письменностью Китая. Кстати, в старые времена по уровню мастерства владения каллиграфией судили о культуре человека. Стилей написания существует много, а их развитием занимаются буддистские монахи. Скульптура — это самый древний вид искусства Японии. В стародавние времена японцы изготавливали из керамики посуду и фигурки-идолы. Затем стали устанавливать на могилах скульптуры, сделанные из обожженной глины — ханива. Развитие скульптуры в современной культуре Японии связано с распространением в стране буддизма. Одной из наиболее древних представителей японской скульптуры считается находящаяся в храме Дзенко-дзи статуя будды Амитабхи, созданная из дерева. Хотя статуи чаще всего делались из дерева, выглядели они богато: мастера покрывали их золотом, лаком и яркими красками. Особенностью культуры Японии стали необыкновенные изделия оригами (折り紙 — сложенная бумага). Своим появлением мастерство оригами обязано Китаю, где, собственно, и была придумана бумага. Сначала «сложенная бумага» использовалась в религиозных обрядах. Доступно это искусство было лишь высшим сословиям. Но после Второй мировой войны оригами «покинуло» жилища вельмож и нашло своих поклонников по всему Земному шару. Особенности культуры Японии: нэцкэЕще одной особенностью культуры Японии считается икебана (生け花 илиいけばな, что означает живые цветы). Японцы — приверженцы простоты и эстетики. Именно эти два качества вкладываются в произведение. Изысканность образов достигается путем выгодного использования естественной красоты растений. Как и оригами, икебана также служила частью религиозного обряда. Бонсай (盆栽 — растение в горшке) — это уникальное искусство выращивания практически точной мини копии реального дерева. Не менее распространено в Японии изготовление нэцкэ (根付 — миниатюрная скульптура). Нэцкэ — это своего рода резной брелок. Часто именно в этом качестве эти фигурки прикреплялись к японской одежде, не имевшей карманов, служили не только украшением, но и своеобразным противовесом. Брелочки имели форму кисета, ключа, плетеной корзинки.
ОДЗ: (x-6)/(x^2+3x) >0
Определим, при каких значениях Х выражения, стоящие в числителе и знаменателе, обращаются в нуль:
x-6=0; x=6
x^2+3x=0; x(x+3)=0; x=0 U x=-3
Нанесем эти числа на числовую ось:
-(-3)+(0)-(6)+
ответ: D(y)= (-3;0) U (6; + беск.)
2)V - знак корня
V(15x^2-x+12)=4x ОДЗ: x>=0
Возведем обе части уравнения в квадрат:
15x^2-x+12=16x^2
15x^2-x+12-16x^2=0
-x^2-x+12=0
x^2+x-12=0
D=1^2-4*1*(-12)=49
x1=(-1-7)/2=-4 - посторонний корень
x2=(-1+7)/2=3
ответ: 3
3)2cos^2x-5cos x-7=0
Замена: cosx=t, -1<=t<=1
2t^2-5t-7=0
D=(-5)^2-4*2*(-7)=81
t1=(5-9)/4=-1
t2=(5+9)/4=3,5 - посторонний корень
Обратная замена:
cos x=-1
x=П + 2Пк, k e Z
4)3^2x-6*3^x-27>0
9*3^x-6*3^x-27>0
3^x(9-6)>27
3*3^x>27
3^x>9
3^x>3^2
x>2