Дано: голов 25 г. крыльев 78 к. 1 муха 1 пара к. 1 комар --- 2 пары к. Найти: мух --- ? комаров ---? Решение: А р и ф м е т и ч е с к и й с п о с о б. пара - 2 штуки, значит. у комара "*2 = 4 крыла. Заметим, что по 2 крыла имеет каждое насекомое, а у комара еще и 2 дополнительных. 25 * 2 = 50 (к) было бы крыльев, если бы были съедены ТОЛЬКО МУХИ. 78 - 50 = 28 (к) получается лишних крыльев при нашем предположении. 28 : 2 = 14 (комаров) стольким комарам могли бы принадлежать дополнительные крылья. 25 - 14 = 11(мух) было мух, т.е. насекомых с двумя крыльями. ответ: 11 мух, 14 комаров. Проверка: 2*11 + 4*14 = 78; 78 = 78 А л г е б р а и ч е с к и й с п о с о б. Х - число комаров: 4*Х число крыльев у комаров: 25 - Х число мух 2*(25 - Х) = 50 - 2Х число крыльев у мух; 4Х + 50 - 2Х = 78 общее число крыльев по условию: 2Х = 28; Х = 14 это число комаров; 25 - 14 = 11 это число мух. ответ: 11 мух, 14 комаров.
Актуальность настоящей темы состоит в том, что приблизительно пять тысяч лет назад на территории современного Египта сложилось единое государство, ставшее важным элементом древнеегипетской цивилизации, которая просуществовала три тысячелетия, т. е. дольше, чем вавилонская или шумеро-аккадская. Здесь, как и во всякой другой цивилизационной культуре, были свои периоды подъема, благоденствия, затем слома и упадка, а также редкие периоды социальных потрясений и т. д.
В Древнем Египте объединенные хаттские племена сложились в могучий этнос и создали разветвленную социальную систему. Там были фараоны и советники, князья номов и воины, жрецы и писцы, торговцы, земледельцы и нищие батраки. Система усложнялась по мере столкновений с иноземцами. Завоевания в Нубии и Сирии производили профессиональные войска, договоры с Вавилоном (и хеттами) заключали опытные дипломаты, а каналы и дворцы строили специалисты-инженеры, обучавшиеся с детства.
Целью настоящей работы является рассмотрение суда и судебного процесса в Древнем Египте.
1. Государственное устройство Древнего Египта
Для политического устройства египетского общества, как и многих других древневосточных обществ, характерны следующие черты:
– политическая власть сосредоточена в одном центре;
– права и собственность разных общественных групп определяются центральной властью;
– сам принцип собственности слабо гарантирован властью;
– в обществе и государстве преобладает произвол, суть которого в том, что властвует облеченный властью человек, а не существующий закон (деспотизм фараона).
Централизованный деспотизм характеризуется с точки зрения административной тремя главными областями правительственного властного регулирования: финансовой, военной и строительной.
Социальная иерархия, состоявшая из чиновников, стражей, земледельцев (общинников) и рабов, имела на вершине своей пирамидальной организации слой высших вельмож, а также жрецов во главе с фараоном – сыном Ра, бога Солнца. Сам титул фараона иногда возводят к слову Ра-Фра (сын Ра). Его считали также двойником бога и величали иногда добрым богом и господином. Ближайшим фараона был главный управитель и распорядитель чатти, для удобства именуемый в учебной литературе везиром
крыльев 78 к.
1 муха 1 пара к.
1 комар --- 2 пары к.
Найти: мух --- ? комаров ---?
Решение:
А р и ф м е т и ч е с к и й с п о с о б.
пара - 2 штуки, значит. у комара "*2 = 4 крыла. Заметим, что по 2 крыла имеет каждое насекомое, а у комара еще и 2 дополнительных.
25 * 2 = 50 (к) было бы крыльев, если бы были съедены ТОЛЬКО МУХИ.
78 - 50 = 28 (к) получается лишних крыльев при нашем предположении.
28 : 2 = 14 (комаров) стольким комарам могли бы принадлежать дополнительные крылья.
25 - 14 = 11(мух) было мух, т.е. насекомых с двумя крыльями.
ответ: 11 мух, 14 комаров.
Проверка: 2*11 + 4*14 = 78; 78 = 78
А л г е б р а и ч е с к и й с п о с о б.
Х - число комаров:
4*Х число крыльев у комаров:
25 - Х число мух
2*(25 - Х) = 50 - 2Х число крыльев у мух;
4Х + 50 - 2Х = 78 общее число крыльев по условию:
2Х = 28; Х = 14 это число комаров;
25 - 14 = 11 это число мух.
ответ: 11 мух, 14 комаров.
Актуальность настоящей темы состоит в том, что приблизительно пять тысяч лет назад на территории современного Египта сложилось единое государство, ставшее важным элементом древнеегипетской цивилизации, которая просуществовала три тысячелетия, т. е. дольше, чем вавилонская или шумеро-аккадская. Здесь, как и во всякой другой цивилизационной культуре, были свои периоды подъема, благоденствия, затем слома и упадка, а также редкие периоды социальных потрясений и т. д.
В Древнем Египте объединенные хаттские племена сложились в могучий этнос и создали разветвленную социальную систему. Там были фараоны и советники, князья номов и воины, жрецы и писцы, торговцы, земледельцы и нищие батраки. Система усложнялась по мере столкновений с иноземцами. Завоевания в Нубии и Сирии производили профессиональные войска, договоры с Вавилоном (и хеттами) заключали опытные дипломаты, а каналы и дворцы строили специалисты-инженеры, обучавшиеся с детства.
Целью настоящей работы является рассмотрение суда и судебного процесса в Древнем Египте.
1. Государственное устройство Древнего Египта
Для политического устройства египетского общества, как и многих других древневосточных обществ, характерны следующие черты:
– политическая власть сосредоточена в одном центре;
– права и собственность разных общественных групп определяются центральной властью;
– сам принцип собственности слабо гарантирован властью;
– в обществе и государстве преобладает произвол, суть которого в том, что властвует облеченный властью человек, а не существующий закон (деспотизм фараона).
Централизованный деспотизм характеризуется с точки зрения административной тремя главными областями правительственного властного регулирования: финансовой, военной и строительной.
Социальная иерархия, состоявшая из чиновников, стражей, земледельцев (общинников) и рабов, имела на вершине своей пирамидальной организации слой высших вельмож, а также жрецов во главе с фараоном – сыном Ра, бога Солнца. Сам титул фараона иногда возводят к слову Ра-Фра (сын Ра). Его считали также двойником бога и величали иногда добрым богом и господином. Ближайшим фараона был главный управитель и распорядитель чатти, для удобства именуемый в учебной литературе везиром