Незнаю как в шуточной форме ГИМНАЗИЯ - твой родной дом. Ты пришел в этот дом получить образование, открыть свои таланты, найти друзей, эти заповеди твои:
•Соблюдай Правила поведения гимназиста. •Учеба - твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по •Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках. •В своем доме ты можешь участвовать в управлении жизнью ученического коллектива, став членом Детского Общественного Объединения. •Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и гимназии. Если критикуешь, выражаешь несогласие - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - выполняй. •Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты. •Выбирай профиль обучения согласно своим интересам, возможностям, состоянию здоровья, с учетом желания и учись. •В твоем доме все работники гимназии - твои друзья. К друзьям относятся с уважением, добротой и искренностью. •Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах. •В твоем доме не принято курить, сквернословить, обижать других, не сдерживать собственное слово. •В твоем доме стараниями взрослых - все поддерживается в порядке. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь гимназическое имущество - твоя обязанность. •В гимназию ты пришел трудиться. Будь собран, опрятен, приходи в гимназию за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет - за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины. Форма одежды – деловая. •Береги труд технического персонала и своих товарищей дежурных - соблюдай чистоту и порядок в гимназии, носи сменную обувь. •Дежурные отвечают за порядок в гимназии - выполняй их требования. •Отдыхая на перемене, не мешай другим. •Учись отстаивать собственное мнение, делая это корректно, тактично, не ущемляя достоинство других. •Отвечай за свои дела и поступки, ведь ты - человек разумный. Ты – гимназист!
К поэме Янки Купалы не раз обращались белорусские композиторы. И у
Игоря Лученка дипломной работой в консерватории была Кантата для
симфонического оркестра, хора и солистов по ее мотивам. Решение
композитора вновь вернуться к поэме увлекло «Песняров». Лученком были
заново
написаны некоторые эпизоды, возникли новые темы, например, очень
народная в своей основе, удивительно красивая мелодия, которая
олицетворяет родную землю,
доброе начало, и тема зла - холодная, колючая, построенная на
диссонантных звучаниях духовых инструментов (специально для «Гусляра»
инструменальная
группа ансамбля расширена). Борьба этих двух музыкальных образов
вырастает в один из самых драматичеких моментов.
В поэме-легенде широко использованы различные инструментальные
краски: в лирических эпизодах звучание скрипок (Чеслав Поплавский,
Валерий
Дайнеко и Владимир Ткаченко), флейты (Владислав Мисевич) придает музыке
особую проникновенность, рождая в воображении слушателей картины
белорусской природы.
Характеристики героев ярки, динамичны. Очень хороши, например, близкая к
фольклорной тема Гусляра и его монолог. В сложной музыкальной ткани
произведения
убедительно соединены песенная народная мелодика и современные приемы
симфонизма, развитая полифония и протяженные пульсирующие остинатные
звучания, идущие
от композиционных приемов, характерных для рок-музыки.
В «Гусляре» свойственная творческой природе «Песняров» эмоциональная
образность получила высокое выражение.
Вокальные эпизоды (среди них много «а капельных») поражают
контрастностью динамических и колористических оттенков, радуют
безупречным
голосоведением, гармонической сложностью и красотой созвучий. Насыщенно
звучат инструментальные фрагменты. При этом весь арсенал
испольнительских средств
ансамбля подчинен единой творческой задаче - полнее раскрыть перед
слушателями пафос и лирическую глубину поэмы Янки Купалы, получившие
столь яркое
выражение в музыке.
Поэма-легенда «Гусляр» - принципиальная победа «Песняров». Работа, оставляющая глубокое, сильное впечатление и
чувство радости - верное свидетельство истинной творческой удачи.
Объяснение:
ГИМНАЗИЯ - твой родной дом.
Ты пришел в этот дом получить образование, открыть свои таланты, найти друзей, эти заповеди твои:
•Соблюдай Правила поведения гимназиста.
•Учеба - твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по
•Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках.
•В своем доме ты можешь участвовать в управлении жизнью ученического коллектива, став членом Детского Общественного Объединения.
•Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и гимназии. Если критикуешь, выражаешь несогласие - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - выполняй.
•Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты.
•Выбирай профиль обучения согласно своим интересам, возможностям, состоянию здоровья, с учетом желания и учись.
•В твоем доме все работники гимназии - твои друзья. К друзьям относятся с уважением, добротой и искренностью.
•Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.
•В твоем доме не принято курить, сквернословить, обижать других, не сдерживать собственное слово.
•В твоем доме стараниями взрослых - все поддерживается в порядке. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь гимназическое имущество - твоя обязанность.
•В гимназию ты пришел трудиться. Будь собран, опрятен, приходи в гимназию за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет - за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины. Форма одежды – деловая.
•Береги труд технического персонала и своих товарищей дежурных - соблюдай чистоту и порядок в гимназии, носи сменную обувь.
•Дежурные отвечают за порядок в гимназии - выполняй их требования.
•Отдыхая на перемене, не мешай другим.
•Учись отстаивать собственное мнение, делая это корректно, тактично, не ущемляя достоинство других.
•Отвечай за свои дела и поступки, ведь ты - человек разумный.
Ты – гимназист!