Это зависит от количества долек в плитке. Одного размера плитки недостаточно. Предположим, что размер дольки 2 на 3 см и всего долек в плитке 25. Эту плитку можно разломать на дольки за 24 хода. Следовательно, выиграет тот, кто не начинает.
Если размер долек 2 на 1,5 см, то количество долек 50 и разломать плитку на дольки можно за 49 ходов. В этом случае выиграет тот, кто начинает.
Вообще, ходов на разламывание всей плитки на дольки нужно на 1 меньше, чем количество долек. Если это количество четное, то выигрывает тот, кто начинает, если нечетное, то выигрывает тот, кто ходит вторым.
Пусть расстояние между А и В равно z км, а скорость пассажирского и товарного поездов равна х км/ч и у км/ч соответственно. Тогда время, затраченное пассажирским поездом на преодоления пути равно z/x (ч), а товарным — z/y (ч), что на 3+12/60 ч больше по условию. Имеем первое уравнение системы:
За z/y (ч) пассажирский поезд проедет (z+288) км. Имеем второе уравнение системы:
После повышения скорости на 10 км/ч пассажирский поезд потратит на путь (z/(x+10)) ч, а товарный — (z/(y+10)) ч, что на 2+24/60 ч больше по условию. Имеем третье уравнение системы:
Предположим, что размер дольки 2 на 3 см и всего долек в плитке 25.
Эту плитку можно разломать на дольки за 24 хода.
Следовательно, выиграет тот, кто не начинает.
Если размер долек 2 на 1,5 см, то количество долек 50 и разломать плитку на дольки можно за 49 ходов. В этом случае выиграет тот, кто начинает.
Вообще, ходов на разламывание всей плитки на дольки нужно на 1 меньше, чем количество долек. Если это количество четное, то выигрывает тот, кто начинает, если нечетное, то выигрывает тот, кто ходит вторым.
ответ: 360 км.
Пошаговое объяснение:
Пусть расстояние между А и В равно z км, а скорость пассажирского и товарного поездов равна х км/ч и у км/ч соответственно. Тогда время, затраченное пассажирским поездом на преодоления пути равно z/x (ч), а товарным — z/y (ч), что на 3+12/60 ч больше по условию. Имеем первое уравнение системы:
За z/y (ч) пассажирский поезд проедет (z+288) км. Имеем второе уравнение системы:
После повышения скорости на 10 км/ч пассажирский поезд потратит на путь (z/(x+10)) ч, а товарный — (z/(y+10)) ч, что на 2+24/60 ч больше по условию. Имеем третье уравнение системы: