Життя — найцінніший подарунок для людини. Як їм скористатися, вирішує кожний самостійно.Видатний англійський письменник Чарлз Діккенс присвятив своє життя літературі, залишивши вагомий внесок до її скарбниці. Він гідно скористався дарунком долі.Життєві негаразди й випробування із самого дитинства випали на долю Ч. Діккенса. Все це письменник відобразив у своїх творах. Але він з оптимізмом дивиться на людей. Так, у творі «Різдвяна пісня у прозі» описується духовне відродження людини, яка була егоїстичною й байдужою до інших. Бо Ч. Діккенс вірить у сильний дух людини. Таке відродження потрібне для щастя, для сенсу життя. Головний герой оповідання — жадібний Скрудж, який жив заради грошей. Зневажливо ставиться він до бідних, несучи душевний холод і егоїзм. Тільки завдяки втручанню духів, які у різдвяному сні показали Скруджу минуле, теперішнє й майбутнє, герой злякався жахливої смерті. Після цього егоїстична людина перетворилася на добру й щасливу.Віра, надія та любов —■ головні супутники людини в житті. Почати жити заново ніколи не пізно.
Из рассмотрения философских взглядов Платона и Аристотеля видно, что они, расходясь в определении того, что представляет собой окружающая нас действительность. У Платона вещи чувственно воспринимаемого мира рассматриваются лишь как видимость, как искаженное отражение истинно сущего, у Аристотеля чувственно воспринимаемая вещь рассматривается как реально существующее единство формы и материи. Оба стоят на позициях объективного идеализма, так как придают особую, ведущую роль не материи (которая, по Аристотелю, пассивна) , а идеальным субстанциям - идеям (у Платона) или форме (у Аристотеля) . К тому же весьма важная роль приписывается мировому разуму - богу (Платон) , высшей форме (Аристотель) , что дает еще одно основание для характеристики этих теорий как объективно-идеалистических. Таким образом, в заключение можно отметить, что Аристотель критично относился в платоновской теории идей и критический пафос своей позиции он выразил, прежде всего, в учении о чувственной субстанции. Аристотель полагал, что если идеи радикально отделены от мира вещей, как это было у Платона, то они не могут быть ни причинами их существования, ни основанием для их понимания. Аристотель возвращает форму в чувственный мир, как имманентное начало последнего. Теория синтеза материи и формы стала, таким образом, альтернативой мира идей Платона. Однако, это не означает отрицания сверхчувственного мира. Это просто "понижение" статуса идей, утверждение, что идеи есть не более чем умопостигаемое обрамление чувственного.
Таким образом, в заключение можно отметить, что Аристотель критично относился в платоновской теории идей и критический пафос своей позиции он выразил, прежде всего, в учении о чувственной субстанции. Аристотель полагал, что если идеи радикально отделены от мира вещей, как это было у Платона, то они не могут быть ни причинами их существования, ни основанием для их понимания. Аристотель возвращает форму в чувственный мир, как имманентное начало последнего. Теория синтеза материи и формы стала, таким образом, альтернативой мира идей Платона. Однако, это не означает отрицания сверхчувственного мира. Это просто "понижение" статуса идей, утверждение, что идеи есть не более чем умопостигаемое обрамление чувственного.