Машины находятся в одной точке ⇒ Начав движение каждая машина может проехать только 100 км , а затем бензин кончится.
Но можно увеличить пройденный путь следующим образом: Все 50 машин стартуют из одной точки и едут 50 км , потратив при этом полбака бензина : 1/2 × 15 = 7,5 л. Затем из 25 машин можно перелить бензин в другие 25 машин.⇒ У нас снова в 25 -ти машинах полный бак. ⇒ Едем дальше 50 км. Затем из 12 машин переливаем бензин в другие 12 машин , 1 машину оставляем с полупустым баком (по условию задачи, канистры не предусмотрены). ⇒ Еще 50 км. Затем из 6 машин переливаем бензин в другие 6 машин ⇒ Еще 50 км. Из 3 машин переливаем бензин в 3 машины ⇒ Еще 50 км Из 1 машины переливаем бензин в 1-ну машину , 3-ю машину оставляем ( с полупустым баком) ⇒ Еще едем 100 км. До конечной точки доберется только одна машина и проедет она расстояние : 50×5 + 100 = 350 км
Математически эту схему сложновато записать, это больше логическая задачка. 1 участок пути : 50 км , расход 7,5 л , остаток 25 машин 2 участок пути : 50 км , расход 7,5 л , остается 12 машин 3 участок пути : 50 км , расход 7,5 л , остается 6 машин 4 участок пути : 50 км , расход 7,5 л , остается 3 машины 5 участок пути : 50 км , расход 7,5 л , остается 1 машина 6 участок пути : 100 км 50×5 + 100 = 350 (км)
ответ: на расстояние 350 км можно уехать используя эти машины.
Казахские национальные игры занимали большую и важную роль в жизни казахского народа. Они, как известно, поднимали настроение, развивали силу, ловкость и выдержку. Чаще всего такие игры имели состязательный характер. Кокпар. В данной игре участие принимают две группы всадников. На расстоянии 50-60 шагов от соревнующихся бросалась туша козленка (кокпар). У того, кто первый поднимет тушу с земли, другие джигиты должны были ее забрать. Так начиналась схватка между игроками, которая могла продолжаться до самого вечера. Когда в кокпар играют две группы, выигрывает та группа, игрок которой первым достигнет финиша. В этом состязании джигиты демонстрировали ловкость, силу, меткость, умение держаться в седле. Ақ сүйек – Белая кость. Ак суйек обычно играют летом в светлые ночи, при яркой луне. Участие в игре принимают как молодые джигиты и девушки, так и дети. Суть игры заключалась в том, чтобы найти кость крупного скота. Участники игры делятся на 2 группы. Ведущий бросает кость, за которой внимательно должны были следить игроки. Когда раздается команда «Ищите!», все бросаются искать. Нашедший ее игрок, громко объявляет: Я нашел! - и бежит в сторону старта. Другие же игроки пытаются его догнать. В итоге побеждает та команда, которая с костью доходит до старта. Казахские национальные игры тесно связаны с искусством народа, прежде всего это традиция и наследие народа. Именно здесь были замечены и выделены много и талантливых людей.
Но можно увеличить пройденный путь следующим образом:
Все 50 машин стартуют из одной точки и едут 50 км , потратив при этом полбака бензина : 1/2 × 15 = 7,5 л.
Затем из 25 машин можно перелить бензин в другие 25 машин.⇒ У нас снова в 25 -ти машинах полный бак. ⇒ Едем дальше 50 км.
Затем из 12 машин переливаем бензин в другие 12 машин , 1 машину оставляем с полупустым баком (по условию задачи, канистры не предусмотрены). ⇒ Еще 50 км.
Затем из 6 машин переливаем бензин в другие 6 машин ⇒ Еще 50 км.
Из 3 машин переливаем бензин в 3 машины ⇒ Еще 50 км
Из 1 машины переливаем бензин в 1-ну машину , 3-ю машину оставляем ( с полупустым баком) ⇒ Еще едем 100 км.
До конечной точки доберется только одна машина и проедет она расстояние : 50×5 + 100 = 350 км
Математически эту схему сложновато записать, это больше логическая задачка.
1 участок пути : 50 км , расход 7,5 л , остаток 25 машин
2 участок пути : 50 км , расход 7,5 л , остается 12 машин
3 участок пути : 50 км , расход 7,5 л , остается 6 машин
4 участок пути : 50 км , расход 7,5 л , остается 3 машины
5 участок пути : 50 км , расход 7,5 л , остается 1 машина
6 участок пути : 100 км
50×5 + 100 = 350 (км)
ответ: на расстояние 350 км можно уехать используя эти машины.
Кокпар. В данной игре участие принимают две группы всадников. На расстоянии 50-60 шагов от соревнующихся бросалась туша козленка (кокпар). У того, кто первый поднимет тушу с земли, другие джигиты должны были ее забрать. Так начиналась схватка между игроками, которая могла продолжаться до самого вечера. Когда в кокпар играют две группы, выигрывает та группа, игрок которой первым достигнет финиша. В этом состязании джигиты демонстрировали ловкость, силу, меткость, умение держаться в седле.
Ақ сүйек – Белая кость. Ак суйек обычно играют летом в светлые ночи, при яркой луне. Участие в игре принимают как молодые джигиты и девушки, так и дети. Суть игры заключалась в том, чтобы найти кость крупного скота. Участники игры делятся на 2 группы. Ведущий бросает кость, за которой внимательно должны были следить игроки. Когда раздается команда «Ищите!», все бросаются искать. Нашедший ее игрок, громко объявляет: Я нашел! - и бежит в сторону старта. Другие же игроки пытаются его догнать. В итоге побеждает та команда, которая с костью доходит до старта.
Казахские национальные игры тесно связаны с искусством народа, прежде всего это традиция и наследие народа. Именно здесь были замечены и выделены много и талантливых людей.