Проволока длиной 13 м, стена дома с точкой крепления провода на высоте 15 м, столб с точкой крепления провода на высоте 10 м и расстояние между домом и столбом, равное х, образуют прямоугольную трапецию.
Трапецию можно условно разделить на две части: на прямоугольник, где его длина равна искомому расстоянию х между столбом и домом, а высота равна высоте столба до точки крепления провода (10 м), а также прямоугольного треугольника, длинный катет которого равен также расстоянию между столбом и стеной дома х, короткий катет равен разнице между высотой крепления провода на стене дома (15 м) и высотой крепления провода на столбе (10 м), а гипотенуза равна длине провода (13 м). Нас интересует этот прямоугольный треугольник.
1) 15 - 10 = 5 метров - катет, равный разнице между высотой крепления провода на стене дома (15 м) и высотой крепления провода на столбе (10 м).
2) Зная длину одного катета и длину гипотенузы, можно по теореме Пифагора вычислить длину второго катета х, который в нашей задаче равен расстоянию между домом и столбом.
х² = 13² - 5² х² = 169 - 25 х² = 144 х = √144 х = 12 м - расстояние между домом и столбом.
1) регулятивная - мораль выступает в качестве важнейшего социального регулятора (например, люди, ориентируясь на моральные принципы, помогают старшим, заботятся о слабых, держат данное друзьям слово и т. д.);
может быть конкретный пример: ученики старшего класса школы помогают младшим школьникам перейти улицу.
2) мировоззренческая - мораль человеку объяснить мир с точки зрения добра и зла, объяснить поступки людей (например, моральные правила помогают человеку выжить, выстоять даже в трудных обстоятельствах);
может быть приведен конкретный пример: во время войны сознание моральной правоты советским людям победить фашистов.
3) воспитательная - формирование нравственных устоев и ценностей (например, осваивая моральные принципы и нормы, понимая свой долг, научаясь быть справедливым, человек становится духовной личностью); может быть конкретный пример: родители объясняют своим детям, что такое хорошо и что такое плохо.
4) оценочно-императивная - человек оценивает мир и себя с точки зрения нравственности (например, с позиции нравственности оценивается не только деятельность отдельных людей, но и вся социальная среда, её воздействие на личность)
Проволока длиной 13 м, стена дома с точкой крепления провода на высоте 15 м, столб с точкой крепления провода на высоте 10 м и расстояние между домом и столбом, равное х, образуют прямоугольную трапецию.
Трапецию можно условно разделить на две части: на прямоугольник, где его длина равна искомому расстоянию х между столбом и домом, а высота равна высоте столба до точки крепления провода (10 м),
а также прямоугольного треугольника, длинный катет которого равен также расстоянию между столбом и стеной дома х, короткий катет равен разнице между высотой крепления провода на стене дома (15 м) и высотой крепления провода на столбе (10 м), а гипотенуза равна длине провода (13 м).
Нас интересует этот прямоугольный треугольник.
1) 15 - 10 = 5 метров - катет, равный разнице между высотой крепления провода на стене дома (15 м) и высотой крепления провода на столбе (10 м).
2) Зная длину одного катета и длину гипотенузы, можно по теореме Пифагора вычислить длину второго катета х, который в нашей задаче равен расстоянию между домом и столбом.
х² = 13² - 5²
х² = 169 - 25
х² = 144
х = √144
х = 12 м - расстояние между домом и столбом.
1) регулятивная - мораль выступает в качестве важнейшего социального регулятора (например, люди, ориентируясь на моральные принципы, помогают старшим, заботятся о слабых, держат данное друзьям слово и т. д.);
может быть конкретный пример: ученики старшего класса школы помогают младшим школьникам перейти улицу.
2) мировоззренческая - мораль человеку объяснить мир с точки зрения добра и зла, объяснить поступки людей (например, моральные правила помогают человеку выжить, выстоять даже в трудных обстоятельствах);
может быть приведен конкретный пример: во время войны сознание моральной правоты советским людям победить фашистов.
3) воспитательная - формирование нравственных устоев и ценностей (например, осваивая моральные принципы и нормы, понимая свой долг, научаясь быть справедливым, человек становится духовной личностью); может быть конкретный пример: родители объясняют своим детям, что такое хорошо и что такое плохо.
4) оценочно-императивная - человек оценивает мир и себя с точки зрения нравственности (например, с позиции нравственности оценивается не только деятельность отдельных людей, но и вся социальная среда, её воздействие на личность)