портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту»[комм 1], устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности[1], в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в и криминалистике (словесный портрет)[2].
портрет в — одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер[3].
в изобразительном искусстве портрет — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «на портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека»[4]. портрет — это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация[5].
данная статья посвящена рассмотрению портрета в изобразительном искусстве.
Если под особенностями вы подразумевали именно особенности, а не основные положения буддизма, тогда вот такой ответ: 1) буддизм впервые обратился к человеку не как к представителю какого-либо сословия, клана, племени или определенного пола, а как к личности. для буддизма были важны только личные заслуги человека. никто и ничто не может спасти человека, избавить его от мучительной сансары и к нирване, если он не добьется этого сам, следуя восьмеричным путем. 2) в буддизме нет такого бога, как в христианстве, исламе и других монотеистических религиях, ни такой веры в богов, как в политеистических религиях, ни бессмертной души – основы спасения во всех других религиях, нет церкви как посредника между богом и людьми. буддизм содержит веру в спасение - в возможность достижения нирваны. однако спасает в буддизме не бог; спасение приходит к человеку в результате его собственных духовных усилий, а также будд и бодхисаттв. 3) моральные заповеди буддизма носят пассивный характер. последователь будды ни в коем случае не должен платить злом за зло, так как этим не уничтожаются, а лишь возрастают вражда и страдание; нельзя защищать другого от насилия, мстить за несправедливость, наказывать за убийство. последователь будды должен спокойно, терпеливо и бесстрастно относиться ко злу, уклоняясь только от участия в нем. сори если не : -)
портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту»[комм 1], устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности[1], в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в и криминалистике (словесный портрет)[2].
портрет в — одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер[3].
в изобразительном искусстве портрет — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «на портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека»[4]. портрет — это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация[5].
данная статья посвящена рассмотрению портрета в изобразительном искусстве.