Практическая работа по теме: «Структура составных высказываний». Цель: актуализировать знания учащихся по теме: «Высказывания и высказывательные формы. Смысл слов «и», «или» в составных высказываниях»
Задания:
1.Выясните, могут ли быть одновременно истинными следующие утверждения: «Учащийся А решил задачу, а учащийся В – нет»; «Хотя бы один из учащихся А, В или С решил задачу»; «Ни один из учащихся А, В и С не решил задачу».
2.Катя сказала, что в следующем году она будет заниматься гимнастикой или фигурным катанием, посещать кружок английского языка, а также петь в хоре. В каком случае можно считать её высказывание истинным? (Перечислите все возможные случаи)
3.Запишите два числа, при подстановке которых в предложение «Число а больше 15 или кратно 3 и 7» (ответ обоснуйте.) Может ли это число быть 12? Почему?
4.Нарисуйте две фигуры, для которых предложение «Фигура является четырехугольником и имеет равные диагонали или стороны» будет ложным. ответ обоснуйте.
5.Выясните значение истинности высказывания: «8 ϵ М», если М – множество целых чисел, кратных 3 или четных однозначных. ответ обоснуйте.
6.Перечислите все возможные случаи, в которых будет истинно высказывание: «Завтра утром я отправлюсь в лес на лыжную прогулку, а вечером пойду в театр или кино»
1) Снизу; 2) x=4/12=1/3; 3) 6 кг ; 4) 21 м ; 5) 6 банок
Пошаговое объяснение:
1) 2/3 - 1/3 = 1/3
3/4 - 1/4 = 2/4 = 1/2
2/5 - 1/5 = 1/5
7/8 - 5/8 = 2/8=1/4
8/10 - 7/10 = 1/10
7/12 - 5/12 = 2/12 = 1/6
2) 1 день - 3/12, за 2 дня (1 и 2) - 7/12
Получается 3/12 + x = 7/12
1/4+x=7/12
x=7/12-1/4
x=4/12=1/3 - выпало за 2-ой день
3) 24 кг - общее
5/8 часть - 24 *5/8 = 15 кг - яблок
1/8 часть - 24*1/8 = 3 кг - слив
24 - 18 = 6 кг - груш
4) Длина 24 м
Ширина 7/8 часть от длины - 24*7/8 = 21 м
5) 16 кг - 8 банок
12 кг - х банок
16/8 = 2 кг в одной банке
12/2 = 6 банок еще понадобится
( Если я правильно понял )
Всего учеников М+Ф+Х+Л=У.
Составляем уравнения
М=18*Ф/У*100=1800*Ф/У
Ф=200*Х/У
Х=1800*Л/У
Л=200*М/У
Подставляем постепенно одно уравнение в другое.
Х=1800*200*М/У^2=36*10^4*М/У^2
Ф=200*36*10^4*М/У^3=72*10^6*М/У^3
М=1800*72*10^6*М/У^4=1296*10^8*М/У^4
Сокращаем М
1=1296*10^8/У^4
У^4=1296*10^8
У=корень4степени(1296*10^8)=6*10^2=600
Всего в школе 600 учеников.
М=1800*Ф/У=1800/600*Ф=3*Ф
Ф=200*Х/У=200/600*Х=Х/3
Х=1800*Л/У=1800/600*Л=3*Л
Л=200*М/У=200/600*М=М/3
Подставляем снова одно уравнение в другое
Л=М/3
Х=3*Л=3*М/3=М
Ф=Х/3=М/3=Л
Находим сумму
М+Ф+Х+Л=М+М/3+М+М/3=У
8*М/3=У=600
М=600*3/8=1800/8=225=Х
Ф=Л=М/3=600/8=75
ответ: математиков было 225.