«Народы, старайтесь прежде иметь добрые нравы, нежели законы. Нравы есть самые первые законы». Нравы – это обычаи, уклад общественной жизни. Закон — это общепринятая нравственная норма, обязательная для исполнения. Нравственность – это система правил поведения личности, в основе которой находятся значимые для человека ценности. Нравственность – это всегда самостоятельный выбор человека, и от этого выбора зависит, каким будет поступок – нравственным или безнравственным. Законы издаются, а нравы внушаются; последние больше зависят от общего духа, а первые — от отдельных учреждений; Люди меньше общаются друг с другом в странах, где каждый и как начальник, и как подчиненный проявляет произвольную власть и страдает от нее, чем в тех странах, где свобода господствует во всех сословиях. Поэтому нравы и обычаи там менее изменяются, а наиболее укоренившиеся обычаи приближаются к законам. Государю или законодателю приходится там нарушать нравы и обычаи в меньшей степени, чем в любой другой стране мира. Законы являются частными и точно определенными установлениями законодателя, а нравы и обычаи - установлениями народа в целом. Отсюда следует, что тот, кто желает изменить нравы и обычаи, не должен изменять их посредством законов: это показалось бы слишком тираническим; лучше изменять их посредством внедрения иных нравов и иных обычаев. Между нравами и законами так же трудно провести четкое различие, как и определить тот момент, когда на рассвете день сменяет ночь. Нравы — это законы и правила поддержания порядка в процессе формирования. Когда неписаные нравы существуют в течение долгого времени, они стремятся найти точное выражение в строгих законах, конкретных правилах и четко определенных социальных согланений. Между законами и нравами есть то различие, что законы определяют преимущественно действия гражданина, а нравы — действия человека. Между нравами и обычаями есть то различие, что первые регулируют внутреннее, я вторые - внешнее поведение человека. На самом деле между нравами и законами нет никакого противоречия, а наоборот, все должно друг друга как бы поддерживать, законы устанавливают правила игры, по которым живут люди. Но, соответственно, если безнравственно ко всему подходить, можно из любых правил сделать всякую ерунду. Так что, я думаю, что не надо противопоставлять нравы и законы. Все друг – друга дополняет. Если у всех будут добрые нравы, законы в принципе не понадобятся.
обыкновенно 49 разрезов. по-египетски 7/8 = 1/2+1/4+1/8 каждому на сколько разрезов меньше? Решение. 8 * (1/2) = 4 (хл) надо разрезать хлебов, чтобы получить 8 половинок 1 * 4 = 4 (разреза) число разрезов для получения 8 половинок из 4 хлебов (число разрезов на 1 меньше числа частей). Одном разрезом мы делим хлеб на 2 половинки ( Ф + Ф + Ф + Ф.= 4 разреза) 8 * (1/4) = 2 (хл.) надо разрезать хлебов, чтобы получить 8 четвертинок. 2 + 4 = 6 ( разрезов) надо сделать в двух хлебах, чтобы получить 8 четвертинок. Двумя разрезами мы делим два хлеба пополам (Ф + Ф = 2 разреза ) и нужны еще 4 разреза, чтобы разделить пополам каждую половинку ( ∈ + ∈ + ∈ + ∈ = 4 разреза) 8 * 1/8 = 1 (хл.) надо разрезать хлебов, чтобы получить 8 восьмушек. 1 + 2 + 4 = 7 ( разрезов) надо сделать в хлебе, чтобы получить восьмые части.Сначала 1 разрез пополам (Ф = 1 разрез), потом двумя разрезами делим половинки (∈ + ∈ = 2 разреза), И каждую из четырех половинок пополам (⊅ + ⊅ + ⊅ + ⊅ = 4 разреза) 4 + 6 + 7 = 17 (разрезов) всего разрезов "по-египетски" 49 - 17 = 32 ( разреза) настолько разрезов надо сделать меньше. ответ : В. на 32 разреза меньше.
Возможность делить хлеб сразу , не разделяя на части (например, двумя ⊕ - на 4 части), не предусмотрена в задаче, т.к. при этом было бы сделано всего 12 разрезов,т.е. на 37 меньше.
Законы являются частными и точно определенными установлениями законодателя, а нравы и обычаи - установлениями народа в целом. Отсюда следует, что тот, кто желает изменить нравы и обычаи, не должен изменять их посредством законов: это показалось бы слишком тираническим; лучше изменять их посредством внедрения иных нравов и иных обычаев.
Между нравами и законами так же трудно провести четкое различие, как и определить тот момент, когда на рассвете день сменяет ночь. Нравы — это законы и правила поддержания порядка в процессе формирования. Когда неписаные нравы существуют в течение долгого времени, они стремятся найти точное выражение в строгих законах, конкретных правилах и четко определенных социальных согланений. Между законами и нравами есть то различие, что законы определяют преимущественно действия гражданина, а нравы — действия человека. Между нравами и обычаями есть то различие, что первые регулируют внутреннее, я вторые - внешнее поведение человека. На самом деле между нравами и законами нет никакого противоречия, а наоборот, все должно друг друга как бы поддерживать, законы устанавливают правила игры, по которым живут люди. Но, соответственно, если безнравственно ко всему подходить, можно из любых правил сделать всякую ерунду. Так что, я думаю, что не надо противопоставлять нравы и законы. Все друг – друга дополняет. Если у всех будут добрые нравы, законы в принципе не понадобятся.
по-египетски 7/8 = 1/2+1/4+1/8 каждому
на сколько разрезов меньше?
Решение.
8 * (1/2) = 4 (хл) надо разрезать хлебов, чтобы получить 8 половинок
1 * 4 = 4 (разреза) число разрезов для получения 8 половинок из 4 хлебов (число разрезов на 1 меньше числа частей). Одном разрезом мы делим хлеб на 2 половинки ( Ф + Ф + Ф + Ф.= 4 разреза)
8 * (1/4) = 2 (хл.) надо разрезать хлебов, чтобы получить 8 четвертинок.
2 + 4 = 6 ( разрезов) надо сделать в двух хлебах, чтобы получить 8 четвертинок. Двумя разрезами мы делим два хлеба пополам (Ф + Ф = 2 разреза ) и нужны еще 4 разреза, чтобы разделить пополам каждую половинку ( ∈ + ∈ + ∈ + ∈ = 4 разреза)
8 * 1/8 = 1 (хл.) надо разрезать хлебов, чтобы получить 8 восьмушек.
1 + 2 + 4 = 7 ( разрезов) надо сделать в хлебе, чтобы получить восьмые части.Сначала 1 разрез пополам (Ф = 1 разрез), потом двумя разрезами делим половинки (∈ + ∈ = 2 разреза), И каждую из четырех половинок пополам (⊅ + ⊅ + ⊅ + ⊅ = 4 разреза)
4 + 6 + 7 = 17 (разрезов) всего разрезов "по-египетски"
49 - 17 = 32 ( разреза) настолько разрезов надо сделать меньше.
ответ : В. на 32 разреза меньше.
Возможность делить хлеб сразу , не разделяя на части (например, двумя ⊕ - на 4 части), не предусмотрена в задаче, т.к. при этом было бы сделано всего 12 разрезов,т.е. на 37 меньше.