ни с одним жанром не связано столько предрассудков и превратностей толкования, как с бытовым. Он привлекает к себе занимательным сюжетным началом. Лучшие произведения бытового жанра притягивают зрителя как умело построенные рассказы. И, в то же время, картины такого рода часто упрекают в анекдотизме, мелочной описательности. Следует ли искусству бытописать сюжеты обыденности или торжеств? Иные художники даже обижаются, когда их называют жанристами, считая, что это определение незаслуженно принижает их творчество. Кажется, будто жанризм, скользя по внешности вещей и событий, исключает полет фантазии, мечту и символ, поэтическое иносказание.
На присоединенных к России бывших польских землях проживали многочисленные еврейские общины, образованные после изгнания евреев в 1290 году из Англии, в 1394 году из Франции, в 1492 году из Испании, в 1497 году из Португалии, в 14-15 вв гонения в Германии привели к тому, что центр мирового еврейства переместился в Польшу и Литву. (Бен-Сассон Х.Г. Средние века// Очерк истории еврейского народа. - Иерусалим, 1993. т.I, С. 341) Польские короли благоволили евреям, т.к. евреи сыграли на первых порах значительную роль в развитии польских городов, включив Польшу в международную торговлю. Пользуясь благосклонностью королей, евреи заняли ведущее место в польской экономике. Борьба конкурентов христианских и ремесленных классов против евреев ни к чему не приводила, т.к. польские короли с 15 в и вплоть до конца 18 века неоднократно подтверждали привилегии евреев, гарантировали охрану синагог и кладбищ, запрет кровавого навета, обязательство придти на еврею, подвергнувшемуся насилию, право свободного передвижения купцам, право жить по собственным религиозным законам и судиться в рамках общины, учреждали правительственные суды при синагогах. (Эттингер Ш. Новое время// Очерк истории еврейского народа. - Иерусалим, 1993. т.II, С. 432)
Польские короли благоволили евреям, т.к. евреи сыграли на первых порах значительную роль в развитии польских городов, включив Польшу в международную торговлю. Пользуясь благосклонностью королей, евреи заняли ведущее место в польской экономике. Борьба конкурентов христианских и ремесленных классов против евреев ни к чему не приводила, т.к. польские короли с 15 в и вплоть до конца 18 века неоднократно подтверждали привилегии евреев, гарантировали охрану синагог и кладбищ, запрет кровавого навета, обязательство придти на еврею, подвергнувшемуся насилию, право свободного передвижения купцам, право жить по собственным религиозным законам и судиться в рамках общины, учреждали правительственные суды при синагогах. (Эттингер Ш. Новое время// Очерк истории еврейского народа. - Иерусалим, 1993. т.II, С. 432)