Жила-была фигура, и были у нее славные детки: квадрат и прямоугольник. Квадрат с прямоугольников вечно ругались за периметр, кому что достанется спорили, да про значение площади и знать не знали. И вот, поспорили квадрат с прямоугольником, кто быстрее вычислит периметр в задачке- тому и достанется он. Квадрат думал-думал, да решить не мог. А прямоугольник быстро все вычислил! Узнала мама о споре сыновей и быстрее в задачку. -Ты хоть прямоугольник понимаешь, что если сейчас он не решит, то на вечно останется там? -Ах! Что же я наделал.. -Стоп, прямоугольник. А почему у него такая трудная задача, ты сжульничал? -Ну...мам.. не ругайся да. Но, я не знал, что все так случится. -Ты смотри какую задачку ему дал! Эта задачка для 9-ого класса, а вы еще малы! Вы только максимум 4-ый класс решать. -А, боже, я не знал. -Так, побежали быстрее осталось 2 минутки. Забежали прямоугольник и мама в задачку, и давай квадрату. Решили они с трудом задачку. В результате школьник получил 5. А дети и мама вернулись домой. -Квадрат, ты... прости меня Пусть периметр тебе достается! А я площадь возьму. Улыбнулись братья друг-другу, да больше не ссорились! Выросли они до 10-ого класса, да стали самыми известными в царстве, так, что легенды ходили.
На рисунке дан четырехугольник. Все углы заданы с коэффициентом пропорциональности 10(т.е. уменьшены в 10 раз). ∠А=∠В=9(или 90°) - эти углы называются прямые.(прямой угол равен 90°) ∠D=5(или 50°)- этот угол острый , т.к. он меньше 9(или90°) ∠С - неизвестен, из рисунка видно что этот угол тупой(т.е. больше 90°) Углы А и В прямые, из этого следует, что отрезок AD параллелен отрезку ВС. Можно сделать вывод, что данный четырехугольник является трапецией. Т.к. у трапеции есть прямой угол , трапеция является прямоугольной. а) Найти сумму чисел в прямых углах: ∠А+∠В=9+9=18(или 180°) б) Подбери число для четвертого угла так, чтобы сумма чисел в противоположных углах были равны: Сумма углов равна 18,т.е.∠С=18-∠D=18-5=13(или 130°), данный угол является тупым,т.к. он больше 90°. ответ:∠А и∠В -прямые,∠D -острый ,∠С - тупой угол. сумма прямых углов равна 18(или 180°) ∠С(тупой)=13(или 130°)
-Ты хоть прямоугольник понимаешь, что если сейчас он не решит, то на вечно останется там?
-Ах! Что же я наделал..
-Стоп, прямоугольник. А почему у него такая трудная задача, ты сжульничал?
-Ну...мам.. не ругайся да. Но, я не знал, что все так случится.
-Ты смотри какую задачку ему дал! Эта задачка для 9-ого класса, а вы еще малы! Вы только максимум 4-ый класс решать.
-А, боже, я не знал.
-Так, побежали быстрее осталось 2 минутки.
Забежали прямоугольник и мама в задачку, и давай квадрату. Решили они с трудом задачку. В результате школьник получил 5. А дети и мама вернулись домой.
-Квадрат, ты... прости меня Пусть периметр тебе достается! А я площадь возьму.
Улыбнулись братья друг-другу, да больше не ссорились! Выросли они до 10-ого класса, да стали самыми известными в царстве, так, что легенды ходили.
∠А=∠В=9(или 90°) - эти углы называются прямые.(прямой угол равен 90°)
∠D=5(или 50°)- этот угол острый , т.к. он меньше 9(или90°)
∠С - неизвестен, из рисунка видно что этот угол тупой(т.е. больше 90°)
Углы А и В прямые, из этого следует, что отрезок AD параллелен отрезку ВС. Можно сделать вывод, что данный четырехугольник является трапецией. Т.к. у трапеции есть прямой угол , трапеция является прямоугольной.
а) Найти сумму чисел в прямых углах:
∠А+∠В=9+9=18(или 180°)
б) Подбери число для четвертого угла так, чтобы сумма чисел в противоположных углах были равны:
Сумма углов равна 18,т.е.∠С=18-∠D=18-5=13(или 130°), данный угол является тупым,т.к. он больше 90°.
ответ:∠А и∠В -прямые,∠D -острый ,∠С - тупой угол.
сумма прямых углов равна 18(или 180°)
∠С(тупой)=13(или 130°)