В задаче сразу указана схема решения - "часть - целое".
1) 72 + 48 = 120 чел - целое - всего учащихся.
Находим долю (отношение) учащихся 5кл - среди 5кл и 6кл - целом списке желающих..
2) 72 чел : 120 чел = 3/5 - доля 5 кл. среди театралов..
Часть от целого находим умножением на её долю.
3) 50 шт. * 3/5 = 30 шт билетов 5кл - - ответ
4) 50 шт - 30 шт = 20 шт билетов 6кл. - ответ
И пояснение к пояснению решения задачи.
На первый взгляд это отношение можно было бы найти сокращением на общий множитель - 24 и получить отношение:
74 : 48 = 3 :2. При таком решении мы будем 10 раз делить 5 билетов между классами. Верное с точки зрения математики отношение становится не справедливым - ведь многие ученики уже сразу не участвуют в распределении билетов, а некоторые могут получить не один билет.
Созвездия осеннего неба.Долгими осенними вечерами, когда угасают последние лучи заходящего солнца, наступают астрономические сумерки. Астрономические потому, что звезды уже видны, а горизонт еще виден. Малек позже горизонт поглощает чернота ночного неба, усыпанное миллионами мерцающих звезд.В период с 1 октября и до 15 января в южной части небосвода виден квадрат из одинаково ярких звезд. От его левого верхнего угла в сторону востока виднеются еще три звезды. Неопытный наблюдатель может принять это созвездие за ковш Малой Медведицы. Но это не так. Исходя из своего жизненного опыта я знаю точно, что это созвездие Пегаса. Рукоятка этого ковша состоит из самых ярких звезд – созвездие Андромеды.Если посмотреть вдоль этой рукоятки, то натыкаемся на альфу Персея, характеризующееся треугольником звезд альфа, бета и лямда.В юговосточной части небосвода отчетливо видны Овен и Персей. Это самые реальные созвездия осеннего неба.Из всех из них мне наиболее симпатичен Овен. Баран бараном, но какой баран! Его тоже, как и Персея, составляют три звезды – альфа, бета, лямда. Лямбда Овна – двойная звезда. Это бело-голубые карлики. Да. И среди звезд встречаются такие. Их температура более 11 тысяч градусов по кельвину. Вращаются они в паре, как и все голубые, вокруг одной оси под углом 8 минут. Это первая двойная звезда, обнаруженная в телескоп в 1664 году Робертом Гуком.В Овне есть еще такая же прикольная звезда, открытая в 1781 году. Она тоже двойная и угол к оси их вращения составляет 38 минут друг к другу. Самый прикол в том, что с тех пор, как их открыли, они так и остаются неподвижны друг относительно друга. Это потому, что у них огромная продолжительность периода вращения.Наличие в Овне парных, голубых карликов, делает это созвездие привлекательным по многим аспектам.
ответ: 30 билетов 5кл и 20 билетов 6 кл.
Пошаговое объяснение:
Краткое условие задачи на рисунке в приложении.
В задаче сразу указана схема решения - "часть - целое".
1) 72 + 48 = 120 чел - целое - всего учащихся.
Находим долю (отношение) учащихся 5кл - среди 5кл и 6кл - целом списке желающих..
2) 72 чел : 120 чел = 3/5 - доля 5 кл. среди театралов..
Часть от целого находим умножением на её долю.
3) 50 шт. * 3/5 = 30 шт билетов 5кл - - ответ
4) 50 шт - 30 шт = 20 шт билетов 6кл. - ответ
И пояснение к пояснению решения задачи.
На первый взгляд это отношение можно было бы найти сокращением на общий множитель - 24 и получить отношение:
74 : 48 = 3 :2. При таком решении мы будем 10 раз делить 5 билетов между классами. Верное с точки зрения математики отношение становится не справедливым - ведь многие ученики уже сразу не участвуют в распределении билетов, а некоторые могут получить не один билет.