Использование: измерительные и чертежные инструменты. Сущность изобретения: для обеспечения возможности построения модульных пропорциональных полей архитектурных форм, строительных конструкций, а также различных объектов художественного проектирования в размерах, соизмеримых и пропорциональных размерам фигуры человека, удовлетворяющих эргономическим и эстетическим требованиям, чертежный треугольник представляет собой плоскую пластину и имеет на одном катете шкалу с миллиметровыми делениями, причем соотношение длин катетов составляет 4 : 5, миллиметровая шкала одного катета имеет метки, соответствующие одновременно модулям и габаритным размерам фигуры человека, а на втором катете имеется многомасштабная шкала, каждая часть которой, соответствующая определенному масштабу, имеет 15 делений, равных половине модуля фигуры человека и соединенных со шкалой первого катета параллельными гипотенузе линиями, образующими со шкалами обоих катетов треугольные масштабные поля и являющимися указателями габаритных размеров фигуры человека. 2 ил.Изобретение относится к измерительным и чертежным инструментам, а именно к треугольникам, и предназначено для измерения и построения чертежей различных строительных конструкций, архитектурных форм, а также различных объектов художественного проектирования (мебели, станков и т.д.), размеры которых пропорциональны размерам фигуры человека и согласуются с Единой модульной системой (ЕМС).Известен многофункциональный треугольник с линейкой, на каретах которого нанесены метки, а на гипотенузе отверстия (см. патент Франции N 2617440, кл. В 43 L 13/00, 1989). Недостатком указанного треугольника является сложность и неудобство в применении.Наиболее близким к изобретению является чертежный треугольник, выполненный в виде пластины из дерева, на одном из катетов которого имеется шкала с миллиметровыми делениями (см. ГОСТ 5094-74, с. 5, черт. 4). Недостаток данного треугольника низкая технологичность. Для построения архитектурно-строительных чертежей, чертежей мебели и других объектов художественного проектирования требуется учет соотношений пропорций и размеров человеческой фигуры и согласованность с ЕМС. Данный треугольник не учитывает этих соотношений, поэтому построение при его модульных пропорциональных полей в требуемых масштабах является сложным, трудоемким процессом, т. к. требует дополнительных измерений и математических операций, что обуславливает его низкую технологичность.Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение технологичности треугольника.Техническим результатом, позволяющим решить указанную задачу, является обеспечение возможности построения модульных пропорциональных полей архитектурных форм, строительных конструкций, а также различных объектов художественного проектирования в размерах, соизмеримых и пропорциональных размерам фигуры человека, удовлетворяющих эргономическим и эстетическим требованиям.
В 1778 г. Моцарту 22 года, и все видят в нем уже не чудо-ребенка, а человека маленького роста, с большой головой и некрасивым лицом, который знает цену своему дарованию и потому ведет себя независимо, а подчас заносчиво. В Париже никто не знает, что Моцарт уже писал оперы для Вены, Зальцбурга и Италии. Здесь он только - виртуоз. Моцарт должен бы примкнуть к одной или к другой оперной партии, чтобы его заметили, однако этого не делает. Кроме того, опера должна быть написана на французском языке, которым Моцарт владееет плохо. Два задуманных оперных проекта так и не осуществились. Однако Моцарт изучил много партитур французских опер - и комических, и серьезных. Он вживую познакомился и с инструментальной музыкой Франции. Результат - много сочиненных им в Париже инструментальных произведений. Это 15 номеров к балету "Безделушки", "Парижская" симфония Ре мажор, Симфония-концерт Ми-бемоль мажор, Концерт для флейты и арфы До мажор, серия скрипичных сонат-6 штук, 3 вариационных цикла на темы французских ариэтт "Лизон спала", "Ах, я вам сказала бы, мама", "Прекрасная Француаза", несколько сонат для клавира, в числе которых самая популярная - Ля мажор, №11, с ТУРЕЦКИМ рондо в финале. Моцарт пишет эту сонату по французским стандартам - поэтому она так похожа на сюиту, а не на сонату. Все ее 3 части написаны в одной тональности - Ля мажор, ни в одной из них нет сонатной формы. Первая часть - популярные в то время в Париже вариации (тема с вариациями) вместо сонатной формы, вторая часть - французский менуэт вместо медленной части Adagio или Andante, а третья часть - рондо, да еще в популярном "турецком роде". Все это влияние парижской клавирной музыки, которая и в сонате дольше всего сохранила старый сюитный дух. Откуда такая любовь к "турецкому" или по-другому "янычарскому", или "османскому"? - все это 3 названия одного и того же. В середине 17 века османское войско напало на Среднюю Европу. Все нападения и битвы османов сопровождала музыка. Их оркестр, состоящий из ударных и духовых инструментов, для европейцев звучал очень дико, экзотично. Музыка воспринималась как варварская, дикая, рычащая, гремящая, то есть как специфическое сочетание тембров инструментов, а не как музыкальный язык. После этой войны европейцы сильно заинтересовались инструментами османов. Их оркестр назывался "мехтер", он включал большой барабан (дауль) , 2 небольших барабанчика (сардар-нагара) , 2 тарелки (цил) , 7 медных труб (бори) и 5 шалмеев (духовые инструменты-цурнадер) . В начале 18 века инструменты янычарского войска распространились по всей Европе, попали даже в Россию. В моду вошел жанр "турецкого", то есть военного, марша с использованием "янычарского" тембрового колорита, в частности большого барабана с тарелками, к которым часто присоединялся треугольник. Влияние "янычарской музыки" как специфического тембрового комплекса на европейскую оперную музыку было очень заметным.
В Париже никто не знает, что Моцарт уже писал оперы для Вены, Зальцбурга и Италии. Здесь он только - виртуоз. Моцарт должен бы примкнуть к одной или к другой оперной партии, чтобы его заметили, однако этого не делает. Кроме того, опера должна быть написана на французском языке, которым Моцарт владееет плохо. Два задуманных оперных проекта так и не осуществились. Однако Моцарт изучил много партитур французских опер - и комических, и серьезных. Он вживую познакомился и с инструментальной музыкой Франции. Результат - много сочиненных им в Париже инструментальных произведений. Это 15 номеров к балету "Безделушки", "Парижская" симфония Ре мажор, Симфония-концерт Ми-бемоль мажор, Концерт для флейты и арфы До мажор, серия скрипичных сонат-6 штук, 3 вариационных цикла на темы французских ариэтт "Лизон спала", "Ах, я вам сказала бы, мама", "Прекрасная Француаза", несколько сонат для клавира, в числе которых самая популярная - Ля мажор, №11, с ТУРЕЦКИМ рондо в финале.
Моцарт пишет эту сонату по французским стандартам - поэтому она так похожа на сюиту, а не на сонату. Все ее 3 части написаны в одной тональности - Ля мажор, ни в одной из них нет сонатной формы. Первая часть - популярные в то время в Париже вариации (тема с вариациями) вместо сонатной формы, вторая часть - французский менуэт вместо медленной части Adagio или Andante, а третья часть - рондо, да еще в популярном "турецком роде". Все это влияние парижской клавирной музыки, которая и в сонате дольше всего сохранила старый сюитный дух.
Откуда такая любовь к "турецкому" или по-другому "янычарскому", или "османскому"? - все это 3 названия одного и того же.
В середине 17 века османское войско напало на Среднюю Европу. Все нападения и битвы османов сопровождала музыка. Их оркестр, состоящий из ударных и духовых инструментов, для европейцев звучал очень дико, экзотично. Музыка воспринималась как варварская, дикая, рычащая, гремящая, то есть как специфическое сочетание тембров инструментов, а не как музыкальный язык. После этой войны европейцы сильно заинтересовались инструментами османов. Их оркестр назывался "мехтер", он включал большой барабан (дауль) , 2 небольших барабанчика (сардар-нагара) , 2 тарелки (цил) , 7 медных труб (бори) и 5 шалмеев (духовые инструменты-цурнадер) .
В начале 18 века инструменты янычарского войска распространились по всей Европе, попали даже в Россию. В моду вошел жанр "турецкого", то есть военного, марша с использованием "янычарского" тембрового колорита, в частности большого барабана с тарелками, к которым часто присоединялся треугольник.
Влияние "янычарской музыки" как специфического тембрового комплекса на европейскую оперную музыку было очень заметным.