Решив систему неравенства вы узнаете годы жизни великих ученых и музыкантов проживающих в разных годы на территории нашей страны: аль фараби:М.Х дулати: курмангазы
Батик – старинное народное декоративно-прикладное искусство, зародившееся почти одновременно в нескольких странах мира. В 2009 году ЮНЕСКО внесло роспись текстильных изделий кистями в список шедевров духовного наследия человечества.
Япония и Китай
Роль Китая в развитии окрашивания полотен огромна. Здесь изобретена совершенная основа для ручной росписи – шелк. Китайцы в древности использовали горячий На шелк в определенных местах наносили расплавленный воск и погружали изделие в краситель. После извлечения и высыхания воск удаляли – материя под ним оставалась неокрашенной.
Можно было действовать и наоборот – сначала окрашивать ткань затем заклеивать части и опускать в содовый раствор, где пигмент смывался, сохраняясь под воском. Повторяя операцию несколько раз, получали трехцветные рисунки, которые тогда считались пределом возможного.
Японцы заимствовали технологию из Китая, но добавили собственные приемы, что позволяло получать великолепные изделия с местным колоритом. В технике батик разрисовывали ткани для халатов и знаменитых японских ширм.
Золотым временем батика в Японии считается 18 век. В это время ткацкое ремесло в стране достигло расцвета. Появились новые техники рисунка, в том числе трафаретная окраска. К началу 19 века орнаменты и картинки приобретают современный облик. В это же время ручная работа вытесняется печатью.
Индия
Крашеные кистями ткани ценились выше, так как в отличие от печати такая роспись считалась искусством, а не ремеслом. До сих пор в стране сохранились старинные технологии, в том числе узелковая окраска или «бандана», когда узор составляется из маленьких пятнышек разной формы и размера. Техника «бандана» проста в исполнении, но необычна и эффектна.
В штате Гуджарат распространен окрашивания ткани «лахерия», когда изделие скручивают в жгут и погружают в краску. После раскручивания ткань оказывается местами не прокрашенной.
Самый известный индийский метод окраски – набойка. Англичане заимствовали его в XVII– XVIII веках, создавая свои знаменитые набивные ситцы по индийской технологии. Сейчас в Индии набойка используется чаще, чем ручная роспись.
Россия
В стране интерес к рисованию на текстильных изделиях появился поздно – только в веке, и был связан с популярностью стиля модерн. Но россияне смогли создать совершенно новую технологию – холодную роспись, которая ведется без специального оборудования, совершенно безопасна, может выполняться дома, использоваться на занятиях с детьми.
В семидесятых годах столетия в стране появилось новое поколение молодых специалистов, окончивших художественные, текстильные и технологические ВУЗы. Благодаря им, роспись методом батик достигла максимума популярности.
Индонезия
Многочисленные путешественники свидетельствуют, что батик зародился именно в Индонезии, и только затем попал в Индию. На Яве роспись на полотнах была частью поклонения местным божествам. Считалось, что текстиль, расписанный руками местных женщин, обладает магической силой.
Секреты создания красок тщательно охранялись. Резервирующей смесью служил рисовый крахмал, приготовленный по особому рецепту. Им пользуются и сейчас.
Батик из Индонезии сложно спутать с каким-либо другим. На нем всегда изображено древнее оружие яванцев.
Национальная одежда яванцев – саронги. На них рисуют пейзажи в сине-коричневых тонах. По орнаменту на саронге местные жители могут многое узнать о человеке. Он указывает на статус, служит магическим оберегом.
Объяснение:
История появления батика в разных странах
Батик – старинное народное декоративно-прикладное искусство, зародившееся почти одновременно в нескольких странах мира. В 2009 году ЮНЕСКО внесло роспись текстильных изделий кистями в список шедевров духовного наследия человечества.
Япония и Китай
Роль Китая в развитии окрашивания полотен огромна. Здесь изобретена совершенная основа для ручной росписи – шелк. Китайцы в древности использовали горячий На шелк в определенных местах наносили расплавленный воск и погружали изделие в краситель. После извлечения и высыхания воск удаляли – материя под ним оставалась неокрашенной.
Можно было действовать и наоборот – сначала окрашивать ткань затем заклеивать части и опускать в содовый раствор, где пигмент смывался, сохраняясь под воском. Повторяя операцию несколько раз, получали трехцветные рисунки, которые тогда считались пределом возможного.
Японцы заимствовали технологию из Китая, но добавили собственные приемы, что позволяло получать великолепные изделия с местным колоритом. В технике батик разрисовывали ткани для халатов и знаменитых японских ширм.
Золотым временем батика в Японии считается 18 век. В это время ткацкое ремесло в стране достигло расцвета. Появились новые техники рисунка, в том числе трафаретная окраска. К началу 19 века орнаменты и картинки приобретают современный облик. В это же время ручная работа вытесняется печатью.
Индия
Крашеные кистями ткани ценились выше, так как в отличие от печати такая роспись считалась искусством, а не ремеслом. До сих пор в стране сохранились старинные технологии, в том числе узелковая окраска или «бандана», когда узор составляется из маленьких пятнышек разной формы и размера. Техника «бандана» проста в исполнении, но необычна и эффектна.
В штате Гуджарат распространен окрашивания ткани «лахерия», когда изделие скручивают в жгут и погружают в краску. После раскручивания ткань оказывается местами не прокрашенной.
Самый известный индийский метод окраски – набойка. Англичане заимствовали его в XVII– XVIII веках, создавая свои знаменитые набивные ситцы по индийской технологии. Сейчас в Индии набойка используется чаще, чем ручная роспись.
Россия
В стране интерес к рисованию на текстильных изделиях появился поздно – только в веке, и был связан с популярностью стиля модерн. Но россияне смогли создать совершенно новую технологию – холодную роспись, которая ведется без специального оборудования, совершенно безопасна, может выполняться дома, использоваться на занятиях с детьми.
В семидесятых годах столетия в стране появилось новое поколение молодых специалистов, окончивших художественные, текстильные и технологические ВУЗы. Благодаря им, роспись методом батик достигла максимума популярности.
Индонезия
Многочисленные путешественники свидетельствуют, что батик зародился именно в Индонезии, и только затем попал в Индию. На Яве роспись на полотнах была частью поклонения местным божествам. Считалось, что текстиль, расписанный руками местных женщин, обладает магической силой.
Секреты создания красок тщательно охранялись. Резервирующей смесью служил рисовый крахмал, приготовленный по особому рецепту. Им пользуются и сейчас.
Батик из Индонезии сложно спутать с каким-либо другим. На нем всегда изображено древнее оружие яванцев.
Национальная одежда яванцев – саронги. На них рисуют пейзажи в сине-коричневых тонах. По орнаменту на саронге местные жители могут многое узнать о человеке. Он указывает на статус, служит магическим оберегом.