Вращая трапецию(красная на рис.)вокруг стороны h, получим усечённый конус.Если продлим боковые стороны трапеции , получим прямоугольный треугольник, вращая который получим сам конус с высотой H и диаметром основания D=12.
Осевое сечение усечённого конуса - равнобедренная трапеция с основаниями 4*2=8 и 6*2=12
L - образующая конуса(гипотенуза в прямоугольном треугольнике) R - радиус основания конуса(сторона прямоугольного треугольника , она же нижнее основание прямоугольной трапеции)
R = 1/2 гипотенузы L, лежит напротив угла 30°поэтому:
L/2=R; L/2=6; L=12
L₁- образующая верхнего конуса r - - радиус основания верхнего конуса(сторона прямоугольного треугольника , она же верхнее основание прямоугольной трапеции)
r= 1/2 гипотенузы L₁, лежит напротив угла 30°поэтому:
L₁/2=r; L₁/2=4; L₁=8
L₂-боковая сторона прямоугольной трапеции , а так же равнобедренной трапеции(сечение усечённого конуса), она же гипотенуза прямоугольного треугольника с высотой h.
L₂=L-L₁=12-8=4
h=L₂*sin60°=4*√3/2=2*√3
S₁ - Площадь осевого сечения,это площадь трапеции с высотой h=2*√3 и основаниями D=12 и 2*r=8 S₁= 2*√3(12+8)/2=20*√3
S₂ -боковая площадь усечённого конуса= разности боковых поверхностей конусов с образующими L и L₁
S₂=π*R*L-π*r*L₁=π*(R*L-r*L₁)=π*(6*12-4*8) = 40*π
S-полная площадь усечённого конуса=сумме площадей верхнего и нижнего оснований(окружности с радиусами R и г) плюс площадь боковой поверхности(развёртки) усечённого конуса.
1.<<Энгедайн>> вышел в море вместе с линейными крейсерами с якорной стоянки этого соединения возле острова Мэй на восточном побережье Шотландии. В полдень 31 мая адмирал Битти приказал «Энгедайну» поднять самолет, чтобы проверить, что за дымы видны вдалеке. Приказ пришел в 14.45, и через полчаса Шорт-184 находился в воздухе. (Для этого экипажу «Энгедайна» следовало выкатить самолет из ангара, расправить его крылья, запустить мотор и спустить машину на воду. ) Лейтенант звена Ф. Дж. Ратленд и его наблюдатель Дж. Г. Тревин полетели в указанном направлении и обнаружили несколько немецких легких крейсеров и эсминцев. Ратленд передал по радио 3 донесения и продолжал преследовать немецкие корабли, пока в 15.47 разрыв трубки бензопровода не заставил его сесть на воду. Пилот сумел исправить неполадку и вернулся на свой корабль. Однако командир соединения не потребовал провести дополнительную разведку. Отчасти причиной этого была большая задержка при передаче информации с «Энгедайна» на флагман Битти линейный крейсер «Лайон» . Это был первый случай, когда самолет держал связь по радио с кораблем во время боя. К несчастью, Ратленду сильно помешали низкие тучи, вынудившие его лететь на высоте всего 900 футов. Это резко ограничивало видимый горизонт. Не Энгедайна» быстро передавать донесения самолета и малая скорость гидроавианосца, которая не позволяла ему действовать совместно с линейными крейсерами, значительно снижали ценность базирующихся на корабле самолетов. Так закончилась «воздушная фаза» столкновения, которое позднее стало известно как Ютландская битва.
Осевое сечение усечённого конуса - равнобедренная трапеция с основаниями 4*2=8 и 6*2=12
L - образующая конуса(гипотенуза в прямоугольном треугольнике)
R - радиус основания конуса(сторона прямоугольного треугольника , она же нижнее основание прямоугольной трапеции)
R = 1/2 гипотенузы L, лежит напротив угла 30°поэтому:
L/2=R; L/2=6; L=12
L₁- образующая верхнего конуса
r - - радиус основания верхнего конуса(сторона прямоугольного треугольника , она же верхнее основание прямоугольной трапеции)
r= 1/2 гипотенузы L₁, лежит напротив угла 30°поэтому:
L₁/2=r; L₁/2=4; L₁=8
L₂-боковая сторона прямоугольной трапеции , а так же равнобедренной трапеции(сечение усечённого конуса), она же гипотенуза прямоугольного треугольника с высотой h.
L₂=L-L₁=12-8=4
h=L₂*sin60°=4*√3/2=2*√3
S₁ - Площадь осевого сечения,это площадь трапеции с высотой h=2*√3 и основаниями D=12 и 2*r=8
S₁= 2*√3(12+8)/2=20*√3
S₂ -боковая площадь усечённого конуса= разности боковых поверхностей конусов с образующими L и L₁
S₂=π*R*L-π*r*L₁=π*(R*L-r*L₁)=π*(6*12-4*8) = 40*π
S-полная площадь усечённого конуса=сумме площадей верхнего и нижнего оснований(окружности с радиусами R и г) плюс площадь боковой поверхности(развёртки) усечённого конуса.
S = S₂+π*R²+π*r²=40*π+6²*π + 4²*π = 92*π
Смотри рисунок ниже
Это был первый случай, когда самолет держал связь по радио с кораблем во время боя. К несчастью, Ратленду сильно помешали низкие тучи, вынудившие его лететь на высоте всего 900 футов. Это резко ограничивало видимый горизонт. Не Энгедайна» быстро передавать донесения самолета и малая скорость гидроавианосца, которая не позволяла ему действовать совместно с линейными крейсерами, значительно снижали ценность базирующихся на корабле самолетов.
Так закончилась «воздушная фаза» столкновения, которое позднее стало известно как Ютландская битва.