Шарик потратил на дорогу туда и назад столько же времени, как Матроскина на дорогу туда+ умывание. Матроскин тратит времени1/3, когда Шарик 1, т.е. 2 времени Шарика (на дорогу туда и назад)=1/3времени бега Матроскина, остальная часть времени2-1/3=1целая2/3 пошла на умывание Матроскина, значит Шарик умывается 1целая 2/3:2= 5/6, то есть шарик приходит домой через 2 целых 5/6 времени, а Матроскин через 1/3+1/3+1 целая 2/3=7/3=2 целых 1/3
Сравним 2 дроби:
2 целых 1/3 и 2 целых 5/6. приводим к общему знаменателю, получаем 2 целых 4/6 и 2 целых 5/6, т.е. дробь 2 целых 5/6 больше, значит Шарик тратит времени на все больше и приходит домой позже.
Пошаговое объяснение: пронумеруем школьников. 1- самый низкий 6- самый высокий.
Заметим, что во втором ряду обязательно стоит 6 школьник и обязательно не стоит первый школьник (иначе возникнет противоречие, так как нет школьника выше шестого и нет школьника ниже первого)
Рассмотрим варианты, кто может стоять во втором ряду
654, 653, 652, 643, 642.
если во втором ряду стоят 6, 5 и 4, то всего расставить школьников 3!•3=18
если во втором ряду стоят 6,5,3 то кол-во сп-ов = 2•2•1•3= 12
если во втором ряду 6,5,2 то кол-во сп-ов= 1•2•1•3=6
если 6,4,3 то = 2•1•1•3=6
если 6,4,2 то = 1•1•3=3
в итоге так как нам нужно выбрать разные варианты расстановки учеников то есть или одно или другое, то применяем правило сложения.
Шарик потратил на дорогу туда и назад столько же времени, как Матроскина на дорогу туда+ умывание. Матроскин тратит времени1/3, когда Шарик 1, т.е. 2 времени Шарика (на дорогу туда и назад)=1/3времени бега Матроскина, остальная часть времени2-1/3=1целая2/3 пошла на умывание Матроскина, значит Шарик умывается 1целая 2/3:2= 5/6, то есть шарик приходит домой через 2 целых 5/6 времени, а Матроскин через 1/3+1/3+1 целая 2/3=7/3=2 целых 1/3
Сравним 2 дроби:
2 целых 1/3 и 2 целых 5/6. приводим к общему знаменателю, получаем 2 целых 4/6 и 2 целых 5/6, т.е. дробь 2 целых 5/6 больше, значит Шарик тратит времени на все больше и приходит домой позже.
ответ: 45 (лично мое решение, которое я писала)
Пошаговое объяснение: пронумеруем школьников. 1- самый низкий 6- самый высокий.
Заметим, что во втором ряду обязательно стоит 6 школьник и обязательно не стоит первый школьник (иначе возникнет противоречие, так как нет школьника выше шестого и нет школьника ниже первого)
Рассмотрим варианты, кто может стоять во втором ряду
654, 653, 652, 643, 642.
если во втором ряду стоят 6, 5 и 4, то всего расставить школьников 3!•3=18
если во втором ряду стоят 6,5,3 то кол-во сп-ов = 2•2•1•3= 12
если во втором ряду 6,5,2 то кол-во сп-ов= 1•2•1•3=6
если 6,4,3 то = 2•1•1•3=6
если 6,4,2 то = 1•1•3=3
в итоге так как нам нужно выбрать разные варианты расстановки учеников то есть или одно или другое, то применяем правило сложения.
18+12+6+6+3=45