Стиль АР-НУВО (новое искусство) , развившийся в архитектуре, искусстве и дизайне Европы на рубеже XIX и XX вв. характерен изысканной поэзией линий — извилистыми, плавными очертаниями с явной тенденцией к асимметрии. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции — ар-нуво, в Англии и России модерн, (фр. moderne — современный) в Италии — либерти. Как правило, в архитектуре присутствуют композиционная асимметрия и витиеватость линий, взвинченный ритм, линии, напоминающие удар хлыста. Интерьеры стиля чаще всего выполняются с определённым сюжетом: морское дно, купе вагона, джунгли и т. д. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, обилию неповторимых, оригинальных деталей, живописным панно, витражами. В мебельном декоре присутствуют природные и растительные мотивы. Цвет в интерьерах данного стиля — один из главных элементов, определяющих эмоциональную окраску. Характерно эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева, пластмассы и других; максимальное влияние фактуры и пластических возможностей материала, его психологическое воздействие на человека. Следует отметить дороговизну этого стиля, он требует ювелирной тщательности отделки, не признаёт массовости и стандартности в деталях его изделий. "Ар нуво" стал прародителем стиля "Ар деко". Расцвет "Ар деко" 1915-1920 гг. - период декаданс. Рациональность без излишков, выраженная в чистоте линий. Используются в основном три цвета: белый, кремовый и черный. Ар деко взял у модерна цветы, смешал с геометрией конструктивизма, добавил к ним свою страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши, не потерявшую актуальность и до сих пор. “Стиль звезд” особенно прижился в Америке и в первую очередь в Голливуде. Он предлагал новое представление о роскоши. Слоновая кость, эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук, шагреневая кожа, кожа акулы, ската, крокодила, угря, даже шкурки ящериц – все пошло в ход. Широко стал использоваться металл в сочетании со стеклом. Сварное железо и никель пригодились для решеток, дверей, лифтов, перил, каминных принадлежностей, уличных фонарей и мебели. В отличие от растительных тем модерна, ар деко предпочитал геометрические формы и орнаменты, прямые линии, абстрактные композиции, узоры с восточными и африканскими мотивами. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур с развитой мускулатурой и в экспрессивных “изломанных” позах.
Как правило, в архитектуре присутствуют композиционная асимметрия и витиеватость линий, взвинченный ритм, линии, напоминающие удар хлыста. Интерьеры стиля чаще всего выполняются с определённым сюжетом: морское дно, купе вагона, джунгли и т. д. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, обилию неповторимых, оригинальных деталей, живописным панно, витражами. В мебельном декоре присутствуют природные и растительные мотивы. Цвет в интерьерах данного стиля — один из главных элементов, определяющих эмоциональную окраску. Характерно эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева, пластмассы и других; максимальное влияние фактуры и пластических возможностей материала, его психологическое воздействие на человека. Следует отметить дороговизну этого стиля, он требует ювелирной тщательности отделки, не признаёт массовости и стандартности в деталях его изделий.
"Ар нуво" стал прародителем стиля "Ар деко".
Расцвет "Ар деко" 1915-1920 гг. - период декаданс. Рациональность без излишков, выраженная в чистоте линий. Используются в основном три цвета: белый, кремовый и черный. Ар деко взял у модерна цветы, смешал с геометрией конструктивизма, добавил к ним свою страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши, не потерявшую актуальность и до сих пор. “Стиль звезд” особенно прижился в Америке и в первую очередь в Голливуде. Он предлагал новое представление о роскоши. Слоновая кость, эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук, шагреневая кожа, кожа акулы, ската, крокодила, угря, даже шкурки ящериц – все пошло в ход. Широко стал использоваться металл в сочетании со стеклом. Сварное железо и никель пригодились для решеток, дверей, лифтов, перил, каминных принадлежностей, уличных фонарей и мебели.
В отличие от растительных тем модерна, ар деко предпочитал геометрические формы и орнаменты, прямые линии, абстрактные композиции, узоры с восточными и африканскими мотивами. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур с развитой мускулатурой и в экспрессивных “изломанных” позах.