Галилео Галилей (15 февраля 1564 - 8 января 1642) - физик, механик, астроном, математик и философ, был первым человеком, который использовал телескоп (который сам сконструировал и, вообще, ввел понятие "телескоп"в науку) для наблюдения за небесными телами. Именно Галилео первым открыл, что луна, как и Земля, имеет сложный рельеф, объяснил, что Луна имеет свой серебристый цвет из-за падения на нее и отражения солнечных лучей, открыл 4 спутника Юпитера, открыл "солнечные пятна", заметил, что Венера меняет фазы. Фактически, он опроверг ведущую в тот момент теорию строения вселенной (геоцентрическую), которая гласила о том, что все планеты (и Солнце) вращаются вокруг Земли, а не нашей родной раскаленной звезды.
БУРЛА́ЦКИЕ ПЕ́СНИ — песни, исполнявшиеся бурлаками во время тяжелых артельных работ, требовавших больших совместных усилий (снятие баржи с мели, вбивание свай, передвижение тяжестей и т. д.). В таких песнях, где ритм синхронно соответствовал трудовому ритму и его орг-ции, гл. роль выполняли припевы ("Вот подернем! Подернем! Подернем!"; "Идет, идет, идет, идет!"). В осн. тексте Б. П. описывались трудовые ситуации, они касались отношений бурлаков с хозяином или приказчиком, содержали насмешливые выпады и шутки ("Чтоб прибавить барке ходу / Побросаем девок в воду!"). Среди песен этого типа наиб. известны т. н. "Дубинушки". К Б. П. относят также песни о "бурлаках понизовых", вольных людях, "добрых молодцах": они изображаются одетыми в богатые красочные кафтаны, вольно плывущими в лодках по Волге; они обманом похищают девушку; собираются "на работушку на государеву" — "на канавушку на Ладожску". Картины проводов бурлаков, разлуки, ожидания, встреч, возвращения даны поэтически возвышенно. Наряду с этим рисуется тяжелая жизнь бурлаков. Девушка, вышедшая замуж за бурлака, узнает, что он беден ("Сказали — у бурлака денег много, / У него алтын в котомке"). Песни о "бурлаках понизовых" образуют единое целое с песнями "удалыми", о казачьей вольнице (см. Разбойничий фольклор).
К Б. П. относят также песни о "бурлаках понизовых", вольных людях, "добрых молодцах": они изображаются одетыми в богатые красочные кафтаны, вольно плывущими в лодках по Волге; они обманом похищают девушку; собираются "на работушку на государеву" — "на канавушку на Ладожску". Картины проводов бурлаков, разлуки, ожидания, встреч, возвращения даны поэтически возвышенно. Наряду с этим рисуется тяжелая жизнь бурлаков. Девушка, вышедшая замуж за бурлака, узнает, что он беден ("Сказали — у бурлака денег много, / У него алтын в котомке"). Песни о "бурлаках понизовых" образуют единое целое с песнями "удалыми", о казачьей вольнице (см. Разбойничий фольклор).