СОР 5 класс Математика. 1. Сравните дроби:
а) 5/7 и 4/9 ; б) 9/16 и 9/17 ; в) 1/10 и 9/10 ; г) 7 ½ и 8 ⅘
2. Преобразуйте смешанные числа в неправильные дроби, а неправильные дроби в смешанные числа: 6⅗ ; 5 целых и 7/11 ; 2 целых и 11/36 ; 18/5 ; 21/5.
3. Вычислите:
а) ⅔ + 5/9 ; б) 7/9 – 2/7 ; в) 7 целых и 2/15 + 3 целых и 3/10 ; г) 10 – 3 целых и 6/9.
а) 7/8 = х/6 б) 13/15 = х/10
8 · х = 7 · 6 15 · х = 13 · 10
8 · х = 42 15 · х = 130
х = 42/8 х = 130/15
х = 21/4 х = 26/3
х = 5 целых 1/4 х = 8 целых 2/3
в) 12/21 = х/14 г) 48/51 = х/34
21 · х = 12 · 14 51 · х = 48 · 34
21 · х = 168 51 · х = 1632
х = 168 : 21 х = 1632 : 51
х = 8 х = 32
Да, можно. пример в документе.
Пошаговое объяснение:
Так как конь бьёт максимум 8 клеток, то ровно 2 из них может ограничить только "круг" на шахматной доске, образованный конями. Так как любую связь можно разорвать ещё одним конём необходимо, чтобы каждый стоял относительно другого в "недосягаемой зоне" - клетка того же цвета. Так как шахматная раскраска и ходы коня не совпадают, то в любую конечную цепочку коней мы сможем добавить еще одного, чтобы условия выполнялись.
Пример в документе - кони - чёрные клетки.