Наверное, свойством человеческой натуры можно считать то, что люди расценивают наиболее значимой ту эпоху, в которой живут. Тем не менее, можно гипотетически предположить, что и в отдаленном будущем наши дале- кие потомки будут с повышенном интересом изучать историю бурного XX ве- ка, совсем недавно приобретшего статус минувшего столетия. Не мудрено: XX век — один из самых переломных веков в истории мировых цивилизации, ибо по ходу его течения неоднократно ставился вопрос жизни и смерти человечест- ва — рода ―HOMO SAPIENS‖. У XX столетия были печальные шансы повто- рить судьбу мифической Атлантиды…Эпоха XX века — мир двух глобальных войн, унесших миллионы жизней; ядерного оружия, поставившего на карту во- прос самоуничтожения человечества; экологических и техногенных катаклиз- мов, заставивших серьезно задуматься, есть ли у человечества перспективы к дальнейшей жизни. Но это – и мир ЭНШТЕЙНА и САХАРОВА, ВЕРНАД- СКОГО и РАССЕЛА, Мартина Лютера КИНГА и Мохандаса Кармчанда ГАНДИ, великих гуманистов и ученых. Это мир быстрых, калейдоскопических превращений, отраженных в геометрии МАЛЕВИЧА и ПИКАСССО, красках ШАГАЛА и КАНДИНСКОГО, сюрреализме ДАЛИ. Авторский коллектив создал учебное пособие, в котором в виде схем, таблиц, диаграмм освещены ключевые явления, события, факты истории Рос- сии в хронологических рамках, очерченных XX веком с позиции синтеза фор- мационного и цивилизационного подходов к познанию истории. Оно снабжено некоторым методологическим материалом. Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов. Может быть использовано при подготовке к Едино- му государственному экзамену. Выдающийся немецкий мыслитель К. Маркс, которого сегодня столь модно критиковать (и по делу, и зря), любил повторять, что в науке нет широ- кой столбовой дороги. И только тот достигает ее сияющих вершин, кто не страшась усталости ―карабкается по ее каменистым тропам‖. Наверное, даже самые ярые противники марксизма сегодня не смогут здесь что-либо возразить. Если, конечно, оставаться на позициях здравого смысла, а не на позициях зоо- логического антикоммунизма…
а) 18 - 1,2,3,6,9,18
32 - 1,2,4,8,16,32
б) 42 - 1,2,3,6,7,14,21,42
105 - 1,3,5,7,15,21,35,105
в) 60 - 1,2,3,4,5,6,10,12,15,20,30,60
80 - 1,2,4,5,8,10,16,20,40,80
140 - 1,2,4,5,7,10,14,20,28,35,70,140
Умножаешь на разные числа, пока не находишь одинаковые:
а) 18 - 18,36,54,72,90,108,126,144,162,180,198,216,234,252,270,288
32 - 32,64,96,128,160,192,224,256,288
б) 42 - 84,126,168,210
105 - 210
в) 60 - 120,180,240,300,360,420,480,540,600,660,720,780,840,900,960,1020,1080,
1140,1200,1260,1320,1380,1440,1500,1560,1620,1680
80 -160,240,320,400,480,560,640,720,800,880,960,1040,1120,1200,1280,1360,
1440,1520,1600,1680
140 - 280,420,560,700,840,980,1120,1260,1400,1540,1680