Наиболее благоприятным для жизни человека считается воздух с относительной влажностью от 40% до 60% при температуре 20 -25º с. когда окружающая среда имеет температуру более высокую, чем температура тела человека, то происходит усиленное потоотделение. обильное выделение пота ведет к охлаждению организма. однако такое потоотделение является значительной нагрузкой для человека. относительная влажность ниже 40% при нормальной температуре воздуха человеку также вредна, так как приводит к обезвоживанию организма. особенно низкая влажность воздуха наблюдается в помещениях в зимнее время; она составляет 10-20%. при низкой влажности воздуха происходит быстрое испарение влаги с поверхности и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что может к ухудшению самочувствия. также при низкой влажности воздуха во внешней среде дольше сохраняются патогенные микроорганизмы, а на поверхности предметов скапливается больше статического заряда. поэтому в зимнее время в жилых помещениях проводят увлажнение с пористых увлажнителей. хорошими увлажнителями являются растения. если относительная влажность высока, то мы говорим, что воздух влажный и удушливый. высокая влажность воздуха действует угнетающе, поскольку испарение происходит медленно. концентрация паров воды в воздухе в этом случае высока, вследствие чего молекулы из воздуха возвращаются в жидкость почти так же быстро, как и испаряются. если пот с тела испаряется медленно, то тело охлаждается слабо и мы чувствуем себя не совсем комфортно. при относительной влажности 100% испарение вообще не может происходить – при таких условиях мокрая одежда или влажная кожа никогда не высохнут. из курса биологии известно о разнообразных приспособлениях растений в засушливых местностях. но растения приспособлены и к высокой влажности воздуха. так, родина растения монстеры – влажный экваториальный лес. на ее листьях есть специальные отверстия – гидатоды. при относительной влажности, близкой к 100%, монстера «плачет» . в современных зданиях проводится кондиционирование воздуха – создание и поддержание в закрытых помещениях воздушной среды, наиболее благоприятной для самочувствия людей. при этом автоматически регулируется температура, влажность и состав воздуха.нез)
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.В современной литературе используют термины «физические качества» и «физические (двигательные Однако они нетождественны. В самом общем виде двигательные можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Основу двигательных человека составляют физические качества, а форму проявления – двигательные умения и навыки. К двигательным относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные общую и специфическую выносливость. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных