Это этот вопрос? AB = BC = CD = AD = BM + MC = 4 + 9 = 13 - сторона квадрата => S (ABCD) = AB^2 = 13^2 = 169 AK = BM = CT = DP = 4 > KB = MC = TD = PA = 9 => S (KBM) = S (MCT) = S (TDP) = S (PAK) = 1\2 * AK * AP = 1\2 * 4 * 9 = 18 - площадь одного треугольника => S (KMTP) = S (ABCD) - 4*S (KBM) = 169 - 4*18 = 97 или другой вариант решения: треугольники KBM = MCT = TDP = PAK по двум сторонам и углу (90 град) между ними => KM = MT = TP = PK = V(KB^2 + BM^2) = V(9^2 + 4^2) = V97 - сторона внутреннего квадрата, а KMTP - квадрат, так как: L BKM + L BMK = 90 град. Треугольники равны => равны и их соответственные углы => L BKM = L CMT => L BKM + L CMT = 90 град => L KMT = 180 - (L BKM + L CMT) = 180 - 90 = 90 град. => S (KMTP) = KM^2 = (V97)^2 = 97
S (ABCD) = AB^2 = 13^2 = 169
AK = BM = CT = DP = 4 >
KB = MC = TD = PA = 9 =>
S (KBM) = S (MCT) = S (TDP) = S (PAK) = 1\2 * AK * AP = 1\2 * 4 * 9 = 18 - площадь одного треугольника =>
S (KMTP) = S (ABCD) - 4*S (KBM) = 169 - 4*18 = 97
или другой вариант решения:
треугольники KBM = MCT = TDP = PAK по двум сторонам и углу (90 град) между ними =>
KM = MT = TP = PK = V(KB^2 + BM^2) = V(9^2 + 4^2) = V97 - сторона внутреннего квадрата, а KMTP - квадрат, так как:
L BKM + L BMK = 90 град.
Треугольники равны => равны и их соответственные углы =>
L BKM = L CMT =>
L BKM + L CMT = 90 град =>
L KMT = 180 - (L BKM + L CMT) = 180 - 90 = 90 град. =>
S (KMTP) = KM^2 = (V97)^2 = 97
В решении.
Пошаговое объяснение:
№1. Выразите в процентах отношения:
а) 0,4 к 5= 0,4:5*100=8%;
б) 12 к 48=12:48*100=25%.
в) 25 к 5 = 25:5*100=500%
г) 120 к 600=120:600*100=20%.
№2. На спортивные соревнования прибыло 120 участников, среди которых 48 мастеров спорта и 60 кандидатов в мастера спорта .
А) какую часть от общего числа участников составляют кандидаты в мастера спорта?
60:120*100=50(%)
Б) сколько процентов участников являются мастерами спорта?
48:120*100=40(%)
№3. В классе 30 учеников. В течение учебного года число успевающих по математике возросло с 12 учеников в начале года до 18 учеников в конце года.
А) какую часть класса в конце года составляли успевающие по математике ?
18:30*100=60(%)
Б) на сколько процентов от общего числа учеников за год снизилось число не успевающих?
Было неуспевающих: 30-12=18; 18:30*100=60(%)
Стало неуспевающих: 30-18=12; 12:30*100=40(%)
Число неуспевающих снизилось: 60-40=20, на 20%.
№4. В январе автосборочный цех выпустил 20 автомобилей, в феврале 24 в марте 36.
А) какую часть от общего числа автомобилей, выпущенных за 3 месяца, составляют автомобили, выпущенные в январе?
Общее число автомобилей: 20+24+36=80
Выпущено в январе: 20:80*100=25(%)
Б) на сколько процентов увеличилось производство автомобилей в марте по сравнению с февралем?
В феврале: 24:80*100=30(%)
В марте: 36:80*100=45(%)
Увеличилось на 45-30=15, 15%.