Одежда кубанских казаков всегда выделялась яркими красками женского костюма и широкими мужскими шароварами. Знакомство со старинной одеждой кубанцев – отличная возможность понять колорит их культуры.
Без описания национальных костюмов жителей Кубани невозможно сложить полноценную историю о Краснодарском крае. В костюмах местного населения отражены все вехи становления народа и изменения, происходящие с их родной землей. Их вещи – не куски материи, а настоящий памятник
Одежда кубанского казака выражения самобытности и независимости. Сначала их одеяния были трофейными, но по ходу развития края приобрели собственные отличительные черты. Мальчишки обходились холщовой рубахой и брюками, а когда поступали учиться ремеслу, в наследство от отца или брата получали их традиционные предметы одежды. Самым колоритным элементом наряда казака были шаровары. Ткань и расцветка для их пошива выбирались в соответствии с воинским званием мужчины и временем года. В праздник и на церковные службы положено было надевать штаны ярко-красного цвета, а будничные шаровары были синими. Зависела расцветка старинных брюк и от возраста хозяина. Ширина штанов позволяла с удобством разместиться в седле и не мешала в боевых действиях. Подпоясывали шаровары тонким ремешком, который называли гашником. Он служил фиксатором для кошелька, который носили на талии. Нижняя казацкая рубаха шилась из белого льняного полотна. Ее редко украшали вышивкой. Верхнюю кроили из белоснежной ткани, ворот пестрел вышитыми женской рукой узорами. Рубахи никогда не заправлялись, носились навыпуск. Поверх рубашки дома и на улице носили бешмет. Без этого элемента невозможно представить полного костюма казака. Сейчас его называют курткой или гимнастеркой. Существовало несколько видов бешмета, носили как короткие, так и удлиненные модели. Разнообразие цветов позволяло подобрать бешмет любой расцветки: желтый, коричневый, зеленый, синий, серый, черный. Его также подпоясывали ремнем, на который цепляли украшения и оружие.
Кубанские казачки всегда отличались красотой и суровым нравом. Их гардероб отличался от мужского богатством цветов и разновидностей одеяний. Девочки имели лишь длинную рубаху да сарафан, который надевали поверх нее. Только по достижению 15 лет старшей дочери шили или покупали новую юбку, кофту, платья. Основным нарядом считалось платье, которое называли кубелек. Его носила каждая женщина, независимо от достатка и рода, отличалась лишь ткань. Это платье походило на камзол, надевать под него было принято рубашку, которая выглядывала на груди и из-под пышных складок рукавов. Носили рубашки под горло или легкие кофты в сочетании с юбками из шерсти или ситца. Казачки старались украсить свои наряды как могли: вставляли кружево, вышивали яркие рисунки, притачивали мех и кусочки кожи.
Слово «композиция» происходит от латинского соmpositiо, что означает сочетание частей в определенном порядке.
Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел. Чтобы привлечь внимание и взволновать зрителя, художник старается найти сильные и выразительные средства изображения. В любой картине художник стремится построить композицию, показав объект в наиболее выразительной форме. Все лишнее отбрасывается, оставляется только то, что необходимо, второстепенное подчиняется главному. Чувство восторга от произведения вызывается
внутренним содержанием изображаемого, выраженным всем образным строем картины. Действуют все элементы композиционного построения, самые разнообразные изобразительные средства: формат холста, точка зрения, высота горизонта, характер освещения, место композиционного центра и т. д.. Все влияет на силу эмоционального воздействия картины.
Готовых рецептов композиционных построений не может быть. Одно только неизменно и верно на любой случай: композиционное построение картины основывается на жизненной группировке и сочетании объектов природы, а также на особенностях нашего зрительного восприятия. Нельзя строить композицию картины только, например, по принципу «треугольника» или «диагонали», который применяли старые мастера. В зависимости от задач, поставленных в картине, композиционное построение будет меняться и определяться идейным замыслом, содержанием произведения.
В окружающей реальной действительности художник находит не только типаж для своих картин, но и основу композиционного построения. Так, например, основой для построения композиции «Крестного хода» И. Репина стал яркий образ увиденной им в жизни огромной толпы. В композициях картин «Утро стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова» В. Суриков использовал типичную обстановку Красной площади и старых московских улиц. Для создания композиции картины о походах Ермака он проехал на лошадях по Сибири более трех тысяч километров. О том, как зародилась композиция картины .«Меншиков в Березове», Суриков вспоминал: «Да, вот у меня было летом так, я жил под Москвой на даче, в избе крестьянской. Лето дождливое было, изба тесная, потолок низкий. Дождь идет, и работать нельзя. Скучно. И стал я вспоминать: кто же это вот точно так в избе сидел? И вдруг... Меншиков... сразу все пришло — всю композицию целиком увидел». Жизненная правда — вот основное правило создания композиции картины.
В своей творческой работе, в построении композиции художник руководствуется законами природы и особенностями зрительного восприятия. Симметрия, равновесие и ритм, целесообразность строения, разнообразие форм, колористическая целостность, единство точки зрения, размер и формат изображения - все эти элементы композиции художник подчиняет выражению замысла. Познакомимся с ними подробнее.
Без описания национальных костюмов жителей Кубани невозможно сложить полноценную историю о Краснодарском крае. В костюмах местного населения отражены все вехи становления народа и изменения, происходящие с их родной землей. Их вещи – не куски материи, а настоящий памятник
Одежда кубанского казака выражения самобытности и независимости. Сначала их одеяния были трофейными, но по ходу развития края приобрели собственные отличительные черты.
Мальчишки обходились холщовой рубахой и брюками, а когда поступали учиться ремеслу, в наследство от отца или брата получали их традиционные предметы одежды.
Самым колоритным элементом наряда казака были шаровары. Ткань и расцветка для их пошива выбирались в соответствии с воинским званием мужчины и временем года. В праздник и на церковные службы положено было надевать штаны ярко-красного цвета, а будничные шаровары были синими. Зависела расцветка старинных брюк и от возраста хозяина.
Ширина штанов позволяла с удобством разместиться в седле и не мешала в боевых действиях. Подпоясывали шаровары тонким ремешком, который называли гашником. Он служил фиксатором для кошелька, который носили на талии.
Нижняя казацкая рубаха шилась из белого льняного полотна. Ее редко украшали вышивкой. Верхнюю кроили из белоснежной ткани, ворот пестрел вышитыми женской рукой узорами. Рубахи никогда не заправлялись, носились навыпуск.
Поверх рубашки дома и на улице носили бешмет. Без этого элемента невозможно представить полного костюма казака. Сейчас его называют курткой или гимнастеркой. Существовало несколько видов бешмета, носили как короткие, так и удлиненные модели.
Разнообразие цветов позволяло подобрать бешмет любой расцветки: желтый, коричневый, зеленый, синий, серый, черный. Его также подпоясывали ремнем, на который цепляли украшения и оружие.
Кубанские казачки всегда отличались красотой и суровым нравом. Их гардероб отличался от мужского богатством цветов и разновидностей одеяний.
Девочки имели лишь длинную рубаху да сарафан, который надевали поверх нее. Только по достижению 15 лет старшей дочери шили или покупали новую юбку, кофту, платья.
Основным нарядом считалось платье, которое называли кубелек. Его носила каждая женщина, независимо от достатка и рода, отличалась лишь ткань. Это платье походило на камзол, надевать под него было принято рубашку, которая выглядывала на груди и из-под пышных складок рукавов.
Носили рубашки под горло или легкие кофты в сочетании с юбками из шерсти или ситца. Казачки старались украсить свои наряды как могли: вставляли кружево, вышивали яркие рисунки, притачивали мех и кусочки кожи.
Слово «композиция» происходит от латинского соmpositiо, что означает сочетание частей в определенном порядке.
Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел. Чтобы привлечь внимание и взволновать зрителя, художник старается найти сильные и выразительные средства изображения. В любой картине художник стремится построить композицию, показав объект в наиболее выразительной форме. Все лишнее отбрасывается, оставляется только то, что необходимо, второстепенное подчиняется главному. Чувство восторга от произведения вызывается
внутренним содержанием изображаемого, выраженным всем образным строем картины. Действуют все элементы композиционного построения, самые разнообразные изобразительные средства: формат холста, точка зрения, высота горизонта, характер освещения, место композиционного центра и т. д.. Все влияет на силу эмоционального воздействия картины.
Готовых рецептов композиционных построений не может быть. Одно только неизменно и верно на любой случай: композиционное построение картины основывается на жизненной группировке и сочетании объектов природы, а также на особенностях нашего зрительного восприятия. Нельзя строить композицию картины только, например, по принципу «треугольника» или «диагонали», который применяли старые мастера. В зависимости от задач, поставленных в картине, композиционное построение будет меняться и определяться идейным замыслом, содержанием произведения.
В окружающей реальной действительности художник находит не только типаж для своих картин, но и основу композиционного построения. Так, например, основой для построения композиции «Крестного хода» И. Репина стал яркий образ увиденной им в жизни огромной толпы. В композициях картин «Утро стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова» В. Суриков использовал типичную обстановку Красной площади и старых московских улиц. Для создания композиции картины о походах Ермака он проехал на лошадях по Сибири более трех тысяч километров. О том, как зародилась композиция картины .«Меншиков в Березове», Суриков вспоминал: «Да, вот у меня было летом так, я жил под Москвой на даче, в избе крестьянской. Лето дождливое было, изба тесная, потолок низкий. Дождь идет, и работать нельзя. Скучно. И стал я вспоминать: кто же это вот точно так в избе сидел? И вдруг... Меншиков... сразу все пришло — всю композицию целиком увидел». Жизненная правда — вот основное правило создания композиции картины.
В своей творческой работе, в построении композиции художник руководствуется законами природы и особенностями зрительного восприятия. Симметрия, равновесие и ритм, целесообразность строения, разнообразие форм, колористическая целостность, единство точки зрения, размер и формат изображения - все эти элементы композиции художник подчиняет выражению замысла. Познакомимся с ними подробнее.