Суммативное оценивание по русскому языку в 6 классе за 3 четверть 1задание.
Прочитайте текст. Определите тему текста. 1б
Многие считают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой зрения, но могу доказать, что спорт- это здорово.
Я не могу себе представить, как можно прожить без спорта, не кататься на лыжах и не купаться. Ведь спорт- это замечательно! Он стать бодрым, веселым и жизнерадостным. Спорт – это не только рекорды, очки, секунды, победы и поражения. Спорт – это развлечение, равному которому нет. Я думаю, что без спорта нельзя. Допустим, пришла зима и вместе с ней пришли всевозможные развлечения ,игры: лыжи, коньки, хоккей, и если бы их не было, то и жизнь была бы скучной.
Я рассуждаю о спорте только как о развлечении, не говоря о других его достоинствах. Он стать сильным, здоровым, смелым. Спорт закаляет человека физически и духовно.
2 задание 1б
Определите стиль текста. Подчеркните правильный вариант:
научный, художественный, официально-деловой, разговорный, публицистический.
3 задание. 2б
Вы во 2 задании определили стиль текста. Выберите из предложенных вариантов 2 аргумента в пользу этого стиля.
1.Текст строится как научное рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы. Используются научные термины.
2. Для данного текста характерны сухость,отсутствие эмоциональных слов, сжатость, компактность, четкость определений.
3. Общественно-важная тема, в которой нас стараются убедить, призвать к тому или иному действию.
4. Задача этого стиля воздействовать на массовое сознание;призывать к действию;сообщать информацию.
4 задание 1б
Определите тип текста (подчеркните нужный вариант)
Повествование
описание
рассуждение
5 задание 2 б
В 4 задании ты определил тип текста, из предложенных вариантов выбери 2 аргумента в пользу выбранного типа.
а) такой тип речи предусматривает словесное изложение мысли автора, оно сопровождается объяснением, в котором автор приводит в максимально емкой форме пытается раскрыть мысль, донести свою позицию до читателя.
б) В этом тексте есть тезис-кратко сформулированная основная мысль, не менее трех доказательств и вывод.
в) главная задача текста – ознакомить читателя с объектом описания, его особенностями, предназначением и др признаками
г) это тип речи, который отвечает на вопросы- что, когда и с кем произошло
6 задание 2 б
Составь 2 «Толстых» вопроса по прочитанному тексту. Можешь использовать вс фразы «Как ты думаешь..», «Правильно ли…», «Согласен ли ты…», «Как ты считаешь…».
7 задание.
Выполни тест 12 б
1. Местоимение – часть речи, которая…
1) обозначает предметы, признаки и количество;
2) обозначает предметы и признаки;
3) указывает на предметы, признаки и количества;
4) обозначает лицо, предметы и признаки.
2. Определите разряд местоимения твой:
1) личное;
2) указательное;
3) притяжательное;
4) возвратное.
3. Найдите строку, где все местоимения личные:
1) тебе, собою, этим;
2) мне, тобой, у них;
3) ваш, я, свой;
4) они, каждый, ты.
4. Определите разряд местоимения ничей:
1) отрицательное;
2) неопределённое;
3) личное;
4) притяжательное.
5. Найдите строку, где все местоимения неопределённые:
1) кто-то, никто, кое у кого;
2) что-нибудь, некто, кто-либо;
3) ничто, какой-либо, кто-то;
4) кое-кто, никто, чей-то.
6. Определите разряд местоимения собой:
1) определительное;
2) личное;
3) возвратное;
4) относительное.
7. Найдите строку, где все местоимения относительные:
1) кто, эти, такой;
2) что, каков, кто;
3) ты, кто-то, что;
4) этот, твой, какой.
8. Определите разряд местоимения каждый:
1) возвратное;
2) определительное;
3) личное;
4) притяжательное.
9. Найдите строку, где все местоимения указательные:
1) ты, этот, у тех;
2) твой, те, тобой;
3) такой, тот, этот;
4) этот, свой, её.
10. Какие местоимения могут писаться через дефис:
1) отрицательные;
2) неопределённые;
3) личные;
4) притяжательные.
А11. Когда пишется НЕ в отрицательных и неопределённых местоимениях:
1) всегда;
2) под ударением;
3) никогда;
4) без ударения.
12. Найдите строчку, где все местоимения пишутся через дефис:
1) кое(кто), какой(нибудь), кое( у) (кого);
2) не(кто); что(нибудь), ни(чей);
3) что(либо), кое(что), чей(нибудь);
4) что(нибудь), не(что), кто(то).
КТО СМОЖЕТ ОТВЕТЬТЕ
Приведение к стандартному виду:
\begin{gathered}\displaystyle 2,\!1 \cdot a^2 b^2 c^4 \cdot \bigg ( - 1\frac{3}{7} \bigg ) \cdot bc^3 d = - \bigg ( \frac{21}{10} \cdot \frac{10}{7} \bigg ) \cdot a^2 \cdot b^2b \cdot c^4c^3 \cdot d = = - \frac{21}{7} \cdot a^2 \cdot b^{2+1} \cdot c^{4+3} \cdot d = \boxed {- 3a^2 b^3c ^7d}\end{gathered}2,1⋅a2b2c4⋅(−173)⋅bc3d=−(1021⋅710)⋅a2⋅b2b⋅c4c3⋅d==−721⋅a2⋅b2+1⋅c4+3⋅d=−3a2b3c7d
Коэффициент одночлена: \boxed {-3}−3 .
Задание 2.
Формула для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда (VV - объем; xx , yy , zz - измерения прямоугольного параллелепипеда): V=xyzV=xyz .
Значит, объем исходного параллелепипеда равен:
\begin{gathered}V = \Big (4a^2b^5 \Big ) \cdot \Big (3ab^2 \Big ) \cdot \Big (2ab \Big ) = \Big (4 \cdot 3 \cdot 2 \Big ) \cdot a^2aa \cdot b^5b^2b = = 24 \cdot a^{2+1+1} \cdot b^{5+2+1} =\boxed {24a^4b^8}\end{gathered}V=(4a2b5)⋅(3ab2)⋅(2ab)=(4⋅3⋅2)⋅a2aa⋅b5b2b==24⋅a2+1+1⋅b5+2+1=24a4b8
Пошаговое объяснение:
Точка на комплексной плоскости изображает число
- действительная часть числа (Real)
- мнимая часть числа (Imaginary)
В соответствии с этим строим точки для 16.1. (Картинка 1)
Комплексно-сопряженные числа — пара комплексных чисел, обладающих одинаковыми действительными частями и равными по абсолютной величине противоположными по знаку мнимыми частями.
Т.е. сопряженным для числа будет являться число .
В графическом представлении это означает, что сопряженное число будет являться отражением исходного числа относительно действительной оси (оси ).
На Картинке 2 серым обозначены исходные точки и синим - комплексно-сопряженные с ними.