Суммативное оценивание по русскому языку в 6 классе за 3 четверть 1задание.
Прочитайте текст. Определите тему текста. 1б
Многие считают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой зрения, но могу доказать, что спорт- это здорово.
Я не могу себе представить, как можно прожить без спорта, не кататься на лыжах и не купаться. Ведь спорт- это замечательно! Он стать бодрым, веселым и жизнерадостным. Спорт – это не только рекорды, очки, секунды, победы и поражения. Спорт – это развлечение, равному которому нет. Я думаю, что без спорта нельзя. Допустим, пришла зима и вместе с ней пришли всевозможные развлечения ,игры: лыжи, коньки, хоккей, и если бы их не было, то и жизнь была бы скучной.
Я рассуждаю о спорте только как о развлечении, не говоря о других его достоинствах. Он стать сильным, здоровым, смелым. Спорт закаляет человека физически и духовно.
2 задание 1б
Определите стиль текста. Подчеркните правильный вариант:
научный, художественный, официально-деловой, разговорный, публицистический.
3 задание. 2б
Вы во 2 задании определили стиль текста. Выберите из предложенных вариантов 2 аргумента в пользу этого стиля.
1.Текст строится как научное рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы. Используются научные термины.
2. Для данного текста характерны сухость,отсутствие эмоциональных слов, сжатость, компактность, четкость определений.
3. Общественно-важная тема, в которой нас стараются убедить, призвать к тому или иному действию.
4. Задача этого стиля воздействовать на массовое сознание;призывать к действию;сообщать информацию.
4 задание 1б
Определите тип текста (подчеркните нужный вариант)
Повествование
описание
рассуждение
5 задание 2 б
В 4 задании ты определил тип текста, из предложенных вариантов выбери 2 аргумента в пользу выбранного типа.
а) такой тип речи предусматривает словесное изложение мысли автора, оно сопровождается объяснением, в котором автор приводит в максимально емкой форме пытается раскрыть мысль, донести свою позицию до читателя.
б) В этом тексте есть тезис-кратко сформулированная основная мысль, не менее трех доказательств и вывод.
в) главная задача текста – ознакомить читателя с объектом описания, его особенностями, предназначением и др признаками
г) это тип речи, который отвечает на вопросы- что, когда и с кем произошло
6 задание 2 б
Составь 2 «Толстых» вопроса по прочитанному тексту. Можешь использовать вс фразы «Как ты думаешь..», «Правильно ли…», «Согласен ли ты…», «Как ты считаешь…».
7 задание.
Выполни тест 12 б
1. Местоимение – часть речи, которая…
1) обозначает предметы, признаки и количество;
2) обозначает предметы и признаки;
3) указывает на предметы, признаки и количества;
4) обозначает лицо, предметы и признаки.
2. Определите разряд местоимения твой:
1) личное;
2) указательное;
3) притяжательное;
4) возвратное.
3. Найдите строку, где все местоимения личные:
1) тебе, собою, этим;
2) мне, тобой, у них;
3) ваш, я, свой;
4) они, каждый, ты.
4. Определите разряд местоимения ничей:
1) отрицательное;
2) неопределённое;
3) личное;
4) притяжательное.
5. Найдите строку, где все местоимения неопределённые:
1) кто-то, никто, кое у кого;
2) что-нибудь, некто, кто-либо;
3) ничто, какой-либо, кто-то;
4) кое-кто, никто, чей-то.
6. Определите разряд местоимения собой:
1) определительное;
2) личное;
3) возвратное;
4) относительное.
7. Найдите строку, где все местоимения относительные:
1) кто, эти, такой;
2) что, каков, кто;
3) ты, кто-то, что;
4) этот, твой, какой.
8. Определите разряд местоимения каждый:
1) возвратное;
2) определительное;
3) личное;
4) притяжательное.
9. Найдите строку, где все местоимения указательные:
1) ты, этот, у тех;
2) твой, те, тобой;
3) такой, тот, этот;
4) этот, свой, её.
10. Какие местоимения могут писаться через дефис:
1) отрицательные;
2) неопределённые;
3) личные;
4) притяжательные.
А11. Когда пишется НЕ в отрицательных и неопределённых местоимениях:
1) всегда;
2) под ударением;
3) никогда;
4) без ударения.
12. Найдите строчку, где все местоимения пишутся через дефис:
1) кое(кто), какой(нибудь), кое( у) (кого);
2) не(кто); что(нибудь), ни(чей);
3) что(либо), кое(что), чей(нибудь);
4) что(нибудь), не(что), кто(то).
КТО СМОЖЕТ ОТВЕТЬТЕ
Разделение на расы началось около 40 тыс. лет назад и связано с колонизацией человеком новых территорий.
Австралийские аборигены, бушмены и индейцы ответвились от общего ствола несколько раньше и могут считаться самостоятельными малыми расами.
Все расы принадлежат к одному виду и равноценны в биологическом и интеллектуальном отношении.
Можно прогнозировать тенденцию к сглаживанию межрасовых различий из-за всё возрастающей панмиксии в человеческом обществе.