Самые первые зимние олимпийские игры в 1924 году в городе Шамони что во Франции. В той же Франции 44 года спустя, в городе Гренобль на зимней олимпиаде 1968 года официально был представлен первый талисман зимних олимпийских игр. Представлял он собой изогнутого лыжника, чьё тело плавно переходило в соединённые вместе лыжи, был он с красно белой головой с Олимпийскими кольцами на лбу звали его Шюсса. На зимне олимпиаде 1980 года в Лейк-Плэсиде (США) в образом талисмана стало животное енот Ронни. В 1956 году в Кортина д'Ампеццо что в Италии впервые приняли участие спортсмены СССР. Дебют был удачным завоевав 16 медалей (7 золотых, 3 серебренных, 6 бронзовых) сборная СССР стала первой в медальном зачёте.
Профессиональная башкирская музыка в конце XX века переживает бурный этап развития, несмотря на достаточно короткий срок существования национальной композиторской школы.1
В целом национальная композиторская школа Башкортостана насчитывает всего около восьми десятилетий в своем развитии. При этом на 19801990-е годы приходится один из наиболее активных ее этапов.
В эти годы одновременно протекает творческая деятельность нескольких поколений башкирских композиторов. Показателем художественной значимости созданных произведений является нарастающий интерес к художественному наследию у слушателей и специалистов-музыковедов. Так, произведения молодых композиторов Башкортостана становятся известными не только в республике, но и за рубежом.2
Исследованию различных аспектов музыкального творчества башкирских композиторов посвящены работы J1.H. Атановой, Г.Н. Ахмадеевой, Э.И. Давыдовой, Е.Р. Скурко, Т.С. Угрюмовой, Н.А. Еловской, Г.С. Галиной, З.А. Имамутдиновой и др. Большинство из них имеют обобщённую тематику, связанную с проблемами становления жанров профессионального музыкального искусства Башкортостана. Музыковедческие исследования в основном касаются творчества башкирских композиторов первого и второго поколений, то есть творчества основоположников профессиональной музыки Башкортостана, которое изучено достаточно всесторонне. На этом фоне значительно реже появляются работы, посвященные творчеству молодых башкирских композиторов. Назовем статью Н. Еловской "Концерт для скрипки с оркестром Л.Исмагиловой" (Уфа, 1988), а также "Очерки современной му
1 Союз композиторов Башкирии был организован в г. Уфе постановлением Совнаркома БАССР от 2 февраля 1940 года.
2 Р.Касимов был дважды удостоен звания дипломанта международного конкурса в Токио (1993, 1997). За Четвертую симфонию композитор получил первое место на Республиканском конкурсе, посвященном 55-летию Победы. Таким образом, мы видим, что в немногочисленных работах о музыкальной современности преобладают две тенденции: одна связана с конкретным анализом современных сочинений, другая же (Е.Р.Скурко) ставит более общие культурологические проблемы в контексте национального и наднационального.
В целом национальная композиторская школа Башкортостана насчитывает всего около восьми десятилетий в своем развитии. При этом на 19801990-е годы приходится один из наиболее активных ее этапов.
В эти годы одновременно протекает творческая деятельность нескольких поколений башкирских композиторов. Показателем художественной значимости созданных произведений является нарастающий интерес к художественному наследию у слушателей и специалистов-музыковедов. Так, произведения молодых композиторов Башкортостана становятся известными не только в республике, но и за рубежом.2
Исследованию различных аспектов музыкального творчества башкирских композиторов посвящены работы J1.H. Атановой, Г.Н. Ахмадеевой, Э.И. Давыдовой, Е.Р. Скурко, Т.С. Угрюмовой, Н.А. Еловской, Г.С. Галиной, З.А. Имамутдиновой и др. Большинство из них имеют обобщённую тематику, связанную с проблемами становления жанров профессионального музыкального искусства Башкортостана. Музыковедческие исследования в основном касаются творчества башкирских композиторов первого и второго поколений, то есть творчества основоположников профессиональной музыки Башкортостана, которое изучено достаточно всесторонне. На этом фоне значительно реже появляются работы, посвященные творчеству молодых башкирских композиторов. Назовем статью Н. Еловской "Концерт для скрипки с оркестром Л.Исмагиловой" (Уфа, 1988), а также "Очерки современной му
1 Союз композиторов Башкирии был организован в г. Уфе постановлением Совнаркома БАССР от 2 февраля 1940 года.
2 Р.Касимов был дважды удостоен звания дипломанта международного конкурса в Токио (1993, 1997). За Четвертую симфонию композитор получил первое место на Республиканском конкурсе, посвященном 55-летию Победы.
Таким образом, мы видим, что в немногочисленных работах о музыкальной современности преобладают две тенденции: одна связана с конкретным анализом современных сочинений, другая же (Е.Р.Скурко) ставит более общие культурологические проблемы в контексте национального и наднационального.