тіктөртбұрыштың ұзфндығы 2 6/7 м, ені 4 1/5 м. Ауданы осы тіктөртбұрыштың ауданына тең, ұзындығы 4 2/3 м болатын екінші тіктөртбұрыштың енін табыңдар.
входить в кабину лифта можно, только убедившись, что на площадке нет посторонних лиц;
если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый пассажир, внушающий подозрение, не надо входить в кабину, следует подождать и вызвать лифт снов если вы оказались в лифте с незнакомцем, вызывающим у вас подозрение, не стойте к нему спиной, постоянно наблюдайте за его действиями; при нападении поднимите крик, стучите по стенкам кабины, защищайтесь любым стараясь причинить нападающему существенный вред; если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, зовите на соседей; оказавшись в безопасности, немедленно вызовите милицию и сообщите приметы нападавшего;
никогда не пользуйтесь лифтом, если в подъезде пожар или задымление: в этом случае может отключиться электричество и кабина лифта остановится между этажами
Булос заявил, что первым вопросом мы должны найти бога, который не является богом случая, то есть является либо богом правды, либо богом лжи. Есть множество вопросов, которые могут быть заданы для достижения этой цели. Одна из стратегий — использование сложных логических связей в самом вопросе.
Вопрос Булоса: «Означает ли „da“ „да“, только если ты бог правды, а бог B — бог случая?» . Другой вариант вопроса: «Является ли чётным числом количество правдивых утверждений в следующем списке: ты — бог лжи, „ja“ обозначает „да“, B — бог случая? »
Решение задачи может быть упрощено, если использовать условные высказывания, противоречащие фактам (counterfactuals)[3][4]. Идея этого решения состоит в том, что на любой вопрос Q, требующий ответа «да» либо «нет» , заданный богу правды или богу лжи:
* Если я с тебя Q, ты ответишь «ja»?
результат будет «ja», если верный ответ на вопрос Q это «да» и «da», если верный ответ «нет» . Для доказательства этого можно рассмотреть восемь возможных вариантов:
* Предположим, что «ja» обозначает «да» , а «da» обозначает «нет» : o Мы спрашивали у бога правды, и он ответил «ja». Поскольку он говорит правду и верный ответ на вопрос Q — «ja», оно обозначает «да» . o Мы спрашивали у бога правды, и он ответил «da». Поскольку он говорит правду и верный ответ на вопрос Q — «da», оно обозначает «нет» . o Мы спрашивали у бога лжи, и он ответил «ja». Поскольку он всегда лжёт, поэтому на вопрос Q он ответит «da». То есть правильный ответ на вопрос «ja», который обозначает «да» . o Мы спрашивали у бога лжи, и он ответил «da». Поскольку он всегда лжёт, поэтому на вопрос Q он ответит «ja». То есть правильный ответ на вопрос «da», который обозначает «нет» . * Предположим, что «ja» обозначает «нет» , а «da» обозначает «да» : o Мы спрашивали у бога правды, и он ответил «ja». Поскольку он говорит правду и верный ответ на вопрос Q — «da», оно обозначает «да» . o Мы спрашивали у бога правды, и он ответил «da». Поскольку он говорит правду и верный ответ на вопрос Q — «ja», оно обозначает «нет» . o Мы спрашивали у бога лжи, и он ответил «ja». Поскольку он всегда лжёт, поэтому на вопрос Q он отвечает «ja». Но, так как он лжёт, верный ответ на вопрос Q — «da», что означает «да» . o Мы спрашивали у бога лжи, и он ответил «da». Поскольку он всегда лжёт, поэтому на вопрос Q он отвечает «da». Но, так как он лжёт, верный ответ на вопрос Q — «ja», что означает «нет» .
Используя этот факт можно задавать вопросы: [3]
* Спросим бога B: «Если я с у тебя „Бог А — бог случая? “, ты ответишь „ja“?». Если бог B отвечает «ja», значит, либо он бог случая (и отвечает случайным образом) , либо он не бог случая, а на самом деле бог A — бог случая. В любом варианте, бог C — это не бог случая. Если же B отвечает «da», то либо он бог случая (и отвечает случайным образом) , либо B не бог случая, что означает, что бог А — тоже не бог случая. В любом варианте, бог A — это не бог случая.
* Спросим у бога, который не является богом случая (по результатам предыдущего вопроса, либо A, либо C): «Если я с у тебя: „ты бог правды? “, ты ответишь „ja“?». Поскольку он не бог случая, ответ «ja» обозначает, что он бог правды, а ответ «da» обозначает, что он бог лжи. * Спросим у этого же бога «Если я у тебя с Бог B — бог случая? “, ответишь ли ты „ja“?». Если ответ «ja» — бог B является богом случая, если ответ «da», то бог, с которым ещё не говорили, является богом случая.
Правила безопасного поведения в лифте
входить в кабину лифта можно, только убедившись, что на площадке нет посторонних лиц;
если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый пассажир, внушающий подозрение, не надо входить в кабину, следует подождать и вызвать лифт снов если вы оказались в лифте с незнакомцем, вызывающим у вас подозрение, не стойте к нему спиной, постоянно наблюдайте за его действиями; при нападении поднимите крик, стучите по стенкам кабины, защищайтесь любым стараясь причинить нападающему существенный вред; если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, зовите на соседей; оказавшись в безопасности, немедленно вызовите милицию и сообщите приметы нападавшего;
никогда не пользуйтесь лифтом, если в подъезде пожар или задымление: в этом случае может отключиться электричество и кабина лифта остановится между этажами
Вопрос Булоса: «Означает ли „da“ „да“, только если ты бог правды, а бог B — бог случая?» . Другой вариант вопроса: «Является ли чётным числом количество правдивых утверждений в следующем списке: ты — бог лжи, „ja“ обозначает „да“, B — бог случая? »
Решение задачи может быть упрощено, если использовать условные высказывания, противоречащие фактам (counterfactuals)[3][4]. Идея этого решения состоит в том, что на любой вопрос Q, требующий ответа «да» либо «нет» , заданный богу правды или богу лжи:
* Если я с тебя Q, ты ответишь «ja»?
результат будет «ja», если верный ответ на вопрос Q это «да» и «da», если верный ответ «нет» . Для доказательства этого можно рассмотреть восемь возможных вариантов:
* Предположим, что «ja» обозначает «да» , а «da» обозначает «нет» :
o Мы спрашивали у бога правды, и он ответил «ja». Поскольку он говорит правду и верный ответ на вопрос Q — «ja», оно обозначает «да» .
o Мы спрашивали у бога правды, и он ответил «da». Поскольку он говорит правду и верный ответ на вопрос Q — «da», оно обозначает «нет» .
o Мы спрашивали у бога лжи, и он ответил «ja». Поскольку он всегда лжёт, поэтому на вопрос Q он ответит «da». То есть правильный ответ на вопрос «ja», который обозначает «да» .
o Мы спрашивали у бога лжи, и он ответил «da». Поскольку он всегда лжёт, поэтому на вопрос Q он ответит «ja». То есть правильный ответ на вопрос «da», который обозначает «нет» .
* Предположим, что «ja» обозначает «нет» , а «da» обозначает «да» :
o Мы спрашивали у бога правды, и он ответил «ja». Поскольку он говорит правду и верный ответ на вопрос Q — «da», оно обозначает «да» .
o Мы спрашивали у бога правды, и он ответил «da». Поскольку он говорит правду и верный ответ на вопрос Q — «ja», оно обозначает «нет» .
o Мы спрашивали у бога лжи, и он ответил «ja». Поскольку он всегда лжёт, поэтому на вопрос Q он отвечает «ja». Но, так как он лжёт, верный ответ на вопрос Q — «da», что означает «да» .
o Мы спрашивали у бога лжи, и он ответил «da». Поскольку он всегда лжёт, поэтому на вопрос Q он отвечает «da». Но, так как он лжёт, верный ответ на вопрос Q — «ja», что означает «нет» .
Используя этот факт можно задавать вопросы: [3]
* Спросим бога B: «Если я с у тебя „Бог А — бог случая? “, ты ответишь „ja“?». Если бог B отвечает «ja», значит, либо он бог случая (и отвечает случайным образом) , либо он не бог случая, а на самом деле бог A — бог случая. В любом варианте, бог C — это не бог случая. Если же B отвечает «da», то либо он бог случая (и отвечает случайным образом) , либо B не бог случая, что означает, что бог А — тоже не бог случая. В любом варианте, бог A — это не бог случая.
* Спросим у бога, который не является богом случая (по результатам предыдущего вопроса, либо A, либо C): «Если я с у тебя: „ты бог правды? “, ты ответишь „ja“?». Поскольку он не бог случая, ответ «ja» обозначает, что он бог правды, а ответ «da» обозначает, что он бог лжи.
* Спросим у этого же бога «Если я у тебя с Бог B — бог случая? “, ответишь ли ты „ja“?». Если ответ «ja» — бог B является богом случая, если ответ «da», то бог, с которым ещё не говорили, является богом случая.
Оставшийся бог определяется методом исключения.