Тема урока задания зависимостей между величинами:аналитический (с формулы), табличный, графический» 6 класс. 12.04.2021 г. Цели урока : -уметь составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком; - строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей; - находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов. Словарная работа: ¬ - ось абсцисс,ось ординат; ¬ -независимая переменная, зависимая переменная; ¬ -табличный ,графический задания зависимости. Теоретическмй материал задания зависимости величин : -аналитический (зависимость задается формулой); - с таблицы; -графический ; - словесный(правила задаются словами) 2. Областью определения функции называется множество значений, которые принимает независимая переменная. 3. Горизонтальная координатная прямая называется осью х( абсцисс). 4. Графиком называется линия, изображающая на координатной плоскости зависимости между двумя величинами. Смотрим урок по ссылке. Записать 2-3 задачи на усмотрение ученика.
Допустим, недоступная точка находится в пределах видимости.
Пусть это будет, скажем, вершина горы.
Выбираем точку на местности и фиксируем направление на цель.
В геодезии для этого используют теодолит — измерительный прибор для измерения горизонтальных и вертикальных углов.
Устанавливаем теодолит и направляем его на гору.
Затем влево или вправо от этого направления отмеряем угол 90.
Это достигается поворотом самого теодолита, на котором нанесена шкала.
Затем смотрим в прибор и фиксируем вторую точку на местности по линии. - Это лучше делать Вашему он должен встать в эту точку). Отмечаем первую точку флажком и переносим теодолит во вторую точку. Направляем прибор на первую точку. Фиксируем это положение и разворачиваем теодолит на вершину горы.
Смотрим на полученный угол. Чем больше будет расстояние между точками измерений, тем больше будет разница между этим углом и 90° и, соответственно, тем больше будет точность измерения расстояния до вершины.
Предположим, что расстояние между точками измерений получилось 2 км (это расстояние еще называют базисом), а угол между направлением на гору и направлением на первую точку измерений - 60°.
Таким образом, мы получили на местности прямоугольный треугольник, у которого меньший катет - 2 км и прилежащий к этому катету угол - 60°
Несложно вычислить второй катет и гипотенузу в этом треугольнике:
a = c*sinα => c = a/sinα = 2/sin30 = 2: 1/2 = 2*2 =4 (км)
b = c*cosα => b = 4 *√3/2 = 2√3 ≈ 3,46 (км)
Таким образом, расстояние до вершины горы из второй точки измерений оказалось 4 км, из первой точки измерений - 3,46 км
На самом деле расстояние между точками измерений берут меньше и углы получаются далекие от табличных значений..)) Но принцип такого измерения расстояний не только для недоступных точек широко используется на практике и получил название метода триангуляции.
ТРИАНГУЛЯЦИЯ (от лат. triangulum - треугольник), метод определения положения геодезических пунктов построением на местности систем смежно расположенных треугольников, в которых измеряют длину одной стороны (по базису) и углы, а длины других сторон получают тригонометрически. Основной метод создания опорной геодезической сети и градусных измерений.
Предлагаю взглянуть на философию, её место и роль в обществе, отталкиваясь не от философии и философов, а от общества. В том, что мы, люди, вовлеченные в философию, высоко ценим её и считаем важной для разумного жизнеустройства и в индивидуальном, и в социальном плане, это вполне естественно, естественно хотя бы в силу той логики, в силу которой каждый кулик свое болото хвалит. А как общество в целом и в различных его сегментах воспринимает философию и философов? Как оно относится к ним? Как, говоря образно, философия выглядит в зеркале общественного сознания?
1. Если говорить предельно обобщенно и обозначить основную доминанту общественного восприятия философии и философов, то можно сказать: их не любят. Отсюда и название темы сегодняшнего разговора. Кстати, когда была объявлена тема доклада, многие (и коллеги по цеху, и знакомые из нефилософских кругов) обнаружили живой интерес и откликнулись репликами на формулировку темы, из которых явствовало, что саму констатацию того, что философию и философов не любят, они принимают как нечто самоочевидное. Конечно, можно найти примеры какого-то иного отношения к философии и философам – восторженного, благосклонного, ироничного, враждебного и т.п. Но все-таки, превалирующая и более основательно закрепленная в общественном сознании тенденция состоит в том, что философов не любят.