Если выйдет 8 девочек, то в классе останется y - 8 девочек
По условиям это число девочек в два раза больше, чем мальчиков. То есть можно записать такое уравнение:
x = 2(y - 8)
Теперь преобразуем это уравнение. Раскроем скобки:
x = 2y - 16
Перенесём минус 16 в левую часть:
x + 16 = 2y
В этом уравнении мы получили, что если в классе к начальному числу x мальчиков добавится 16 мальчиков, то мальчиков станет станет в два раза больше, чем девочек.
Пусть x -число мальчиков, y -число девочек.
Если выйдет 8 девочек, то в классе останется y - 8 девочек
По условиям это число девочек в два раза больше, чем мальчиков. То есть можно записать такое уравнение:
x = 2(y - 8)
Теперь преобразуем это уравнение. Раскроем скобки:
x = 2y - 16
Перенесём минус 16 в левую часть:
x + 16 = 2y
В этом уравнении мы получили, что если в классе к начальному числу x мальчиков добавится 16 мальчиков, то мальчиков станет станет в два раза больше, чем девочек.
ответ: в класс должно зайти 16 мальчиков.
C4 в раздел геометрия
(x^5-x^2)/(x^2)>=(x^3-1)/(4x^2)
к общему знаменатулю
(4x^5-4x^2-x^3+1)/(4x^2)>=0
(4x^2(x^3-1)-(x^3-1))/(4x^2)>=0
((4x^2-1)(x^3-1))/(4x^2)>=0
x=+-1/2; x=+-1; x=0
методом интервалов
[-1;-1/2] U (0;1/2] U [1;+oo)
|2x^2+19x/8-1/8|>=3x^2+x/8-19/8
|16x^2+19x-1|>=24x^2+x-19
это равносильно совокупности неравенств
16x^2+19x-1>=24x^2+x-19; 16x^2+19x-1<=-24x^2-x+19
решаем каждое, не забывая, что это не система, а совокупность
16x^2+19x-1>=24x^2+x-19
D=225l x1=-3/4; x2=3
x C (-3/4;3]
16x^2+19x-1<=-24x^2-x+19
D=9; x1=1/2; x2=-1
x C [-1;1/2]
объединяем
ответ: x C [-1;3]
теперь объединяем решения обоих неравенств
общий ответ: [-1;-1/2] U (0;1/2] U [1;3]
Подробнее - на -