ответ:Нам всем всегда твердят, что математика - царица наук. Но когда ты сидишь на скучном уроке, высчитывая примеры, решая задачи, строя графики, это утверждение кажется очень сомнительным. И практически каждый ученик рано или поздно задумывается: а зачем она все таки нужна? Ведь нам прекрасно живется и без графиков и функций.
Но давайте задумаемся, что было бы, не будь в нашей жизни математики. Хотя бы на один день.
Вот, мы встаём по звонку будильника. Потягиваемся, идём на кухню и озадаченно останавливаемся возле холодильника. Кушать хочется, но назвать количество ингридиентов в бутербродах мы не можем. Математики же нет!
Затем собираемся и идем в школу. В дневнике написано расписание и кабинеты, но у нас никак не получается разобрать, куда идти. Номера кабинетов состоят из цифр, а математики то нет!
На большой перемене после занятий ученики спешат в столовую, чтобы отведать вкусного чая с булочкой. Мы набираем стандартный набор, достаём кошелёк и удивленно смотрим на ценники и деньги. Буфетчица говорит цену, но нам не понятно, что и почему. Вычитание какое-то там, сложение. А математики то нет!
И день еще не даже на половину, но наш безымянный герой уже столкнулся с множеством проблем. И он даже не может назвать их количество, потому что в его дне нет математики.
Вот так оказывается важна и нужна математика. Она - повсюду, во всяких жизненных мелочах и серьёзных мировых контрактов, в школьной столовой и великих открытиях. Без математики никуда - это нам твердят с детства, но чтобы поверить нам нужно самим к этому прийти.
движение одновременное из двух городов в одну сторону
время до встречи --- 16 час.
расстояние 320 км
сумма скоростей --- 110 км/час
скорость каждого --- ? км/час
Решение.
Задача на догоняние. Второй поезд смог догнать первого за счет того, что его скорость была больше. Каждый час он сокращал немного расстояние между ними.
320 : 16 = 20 (км/час) настолько скорость второго поезда больше скорости первого;
110 - 20 = 90 (км/час) была бы сумма скоростей, если бы скорость второго не была больше, а равнялась скорости первого.
90 : 2 = 45 (км/час) -- скорость первого поезда
45 + 20 = 65 (км/час) --- скорость второго поезда
ответ: 45 км/час; 65 км/час
Проверка:
65 * 16 = 45*16 + 320; 1040 = 1040 поезда за 16 часов удалились на одинаковое расстояние от города, откуда вышел второй поезд.
ответ:Нам всем всегда твердят, что математика - царица наук. Но когда ты сидишь на скучном уроке, высчитывая примеры, решая задачи, строя графики, это утверждение кажется очень сомнительным. И практически каждый ученик рано или поздно задумывается: а зачем она все таки нужна? Ведь нам прекрасно живется и без графиков и функций.
Но давайте задумаемся, что было бы, не будь в нашей жизни математики. Хотя бы на один день.
Вот, мы встаём по звонку будильника. Потягиваемся, идём на кухню и озадаченно останавливаемся возле холодильника. Кушать хочется, но назвать количество ингридиентов в бутербродах мы не можем. Математики же нет!
Затем собираемся и идем в школу. В дневнике написано расписание и кабинеты, но у нас никак не получается разобрать, куда идти. Номера кабинетов состоят из цифр, а математики то нет!
На большой перемене после занятий ученики спешат в столовую, чтобы отведать вкусного чая с булочкой. Мы набираем стандартный набор, достаём кошелёк и удивленно смотрим на ценники и деньги. Буфетчица говорит цену, но нам не понятно, что и почему. Вычитание какое-то там, сложение. А математики то нет!
И день еще не даже на половину, но наш безымянный герой уже столкнулся с множеством проблем. И он даже не может назвать их количество, потому что в его дне нет математики.
Вот так оказывается важна и нужна математика. Она - повсюду, во всяких жизненных мелочах и серьёзных мировых контрактов, в школьной столовой и великих открытиях. Без математики никуда - это нам твердят с детства, но чтобы поверить нам нужно самим к этому прийти.
Пошаговое объяснение:
Пошаговое объяснение:
движение одновременное из двух городов в одну сторону
время до встречи --- 16 час.
расстояние 320 км
сумма скоростей --- 110 км/час
скорость каждого --- ? км/час
Решение.
Задача на догоняние. Второй поезд смог догнать первого за счет того, что его скорость была больше. Каждый час он сокращал немного расстояние между ними.
320 : 16 = 20 (км/час) настолько скорость второго поезда больше скорости первого;
110 - 20 = 90 (км/час) была бы сумма скоростей, если бы скорость второго не была больше, а равнялась скорости первого.
90 : 2 = 45 (км/час) -- скорость первого поезда
45 + 20 = 65 (км/час) --- скорость второго поезда
ответ: 45 км/час; 65 км/час
Проверка:
65 * 16 = 45*16 + 320; 1040 = 1040 поезда за 16 часов удалились на одинаковое расстояние от города, откуда вышел второй поезд.